Я устала от измен и неуважительного отношения к себе
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации, а точнее в самой себе. Живу с мужчиной уже 7 лет, на протяжении которых он постоянно изменяет, особо не пряча "улики". Первый раз я простила, даже попыталась забыть. Но ситуация повторялась снова и снова, я плакала, пыталась безрезультатно понять, чего же ему не хватает, собирала вещи и уходила домой... Но каждый раз он или "включал дурака", едва ли не обвиняя меня в богатой фантазии, или говорил, что каждый может оступиться. Здесь стоит отметить, что меня ревнуют к каждому встречному с одной стороны, а с другой я постоянно слышу оскорбления по части внешности в мой адрес. Хотя мужчина намного (25 лет) старше меня, я пытаюсь интеллектуально соответствовать и большинство бытовых проблем и своих и его решаю самостоятельно. Да, финансово на данном этапе я полностью от него завишу, но неужели это дает ему право вести себя по принципу "подай-принеси и во всем виновата"? К тому же на протяжении последних 6 лет он сам не разрешал мне работать, мотивируя тем, что это будет разрыв. Первые годы жизни я помогала ему выходить из депрессии, так как он разошелся с женой незадолго до нашего знакомства, и она отобрала их ребенка, даже не давая ему с ребенком общаться. Он говорил, что ее ненавидит. Какого же было мое удивление, мягко говоря, когда примерно год назад я обнаружила снятый на камеру его мобильника их секс, да еще и в квартире, которую мы вместе строили! Тогда я ушла к родителям, но через неделю опять же простила, поверив в очередную лапшу. Однако перед этим Новым Годом он вдруг поставил вопрос о необходимости расставания, даже искал мне работу. Потом сказал, что хочет попробовать начать отношения с другой. Я опять же переехала и сменила номер телефона. Спустя 2 недели он нашел меня, сказал, что переоценил ценности и жить без меня не может. Парадокс: я понимаю, что предатели вряд ли исправляются, но живу с ним, не простив. Он же, в свою очередь, особо ничего для этого и не делает. Однако я очень хочу семью и детей, детей он вроде хочет тоже. Наверно, я надеюсь, что с рождением малыша его кобелизм наконец остановится. Но не простить его, не забыть предательство, не жить без него я не могу. Как быть?
Полина, Москва, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Проясню сначала ситуацию с обвинениями мужчины в ваш адрес — его ревность, в частности, в той ситуации, которую вы описали, является не отношением к вам лично, а восприятием вас через собственный опыт. Т.е. мужчина знает, как живёт сам, постоянно вам изменяя, и уверен в том, что вы можете делать то же самое. Более того, если вы получаете подозрения и обвинения в изменах, то скорее всего мужчина просто атакует вас, чтобы не дать вам возможности обвинять его самого. Т.е. искусственно создаёт ситуацию вашей потенциальной вины перед ним, лишая вас тем самым права обвинять его самого. Относительно вас в этой ситуации. Хочу заметить, что совсем необязательно искать в себе самой какие-то изъяны и причины измен мужчины. В вашем случае очевидно, что мужчина изменяет не вам конкретно, смена партнёрш в сексе — это образ его жизни. Такое разнообразие женщин что-то ему даёт. Но только он сам знает, что это. Что же касается его отношения к вам, несколько потребительского, как вы пишете, «подай-принеси», то вероятно, он считает, что может и имеет право с вами так обращаться и скорее всего не от того, что вы материально от него зависимы, а от того, что вы это изначально позволили и позволяли долгое время. Вы не уважали себя в этих отношениях, позволяли мужчине многое, а теперь пытаетесь исправить ситуацию. Но вы уже сами выработали в нём привычку жить так, как диктует именно он, и, на мой взгляд, вряд ли вам удастся на него как-то повлиять, учитывая ещё и разницу в возрасте. Поэтому у вас как и прежде есть несколько вариантов выхода из ситуации — 1. принять мужчину таким, какой есть, подстроиться под него и жить дальше так, как он будет диктовать, получая взамен мужчину рядом и материальный достаток; 2. попробовать отстоять ваши права, но только осознавая, что мужчина может вам не позволить этого сделать, и в итоге вы вновь можете оказаться у родителей; 3. найти работу и пробовать развиваться самостоятельно, проверяя реакцию мужчины на такой шаг; 4. уйти и искать новые отношения, в которых вы сможете быть полноценным партнёром и сможете развиваться параллельно мужчине. Выбор за вами! Удачи!