Мужчина изматывает меня ревностью и недоверием
Здравствуйте, Екатерина! У меня проблема с моим мч, с которым мы прожили восемь месяцев. Любим друг друга. Человек с достаточно деспотичным и властным характером, южного менталитета, ревность берет верх над всеми здравыми разумениями... Подозрителен, не доверяет, периодически агрессивен, говорит обидные оскорбительные вещи на эмоциях. Хотя поводов не даю. Думала, пройдет, со временем доверие будет увеличиваться, а происходит все ровно наоборот, это рушит отношения, изматывает меня, его, наша психика на последней грани... устала от такого отношения, устала от того, что без вины виновата и постоянно оправдываюсь, хожу в слезах от постоянных обид... Такое впечатление, что ему необходимо постоянно прививать мне комплекс вины и несовершенства (об этом говорит не только ревность, но и другие моменты, постоянное стремление меня критиковать, воспитывать и искать несуществующие скрытые изъяны). Человек достаточно умен, образован и сам мучается от того, что происходит, говорит, что это не дает ему жить полноценно и любить меня, говорит, что хочет, но не может с собою справиться. Ревнует меня даже к прошлому, когда представляет, что у меня с кем-то были интимные отношения, у него просто "сносит крышу". И если агрессия не выплескивается на меня напрямую, то все равно происходит отторжение, неприятие, и как следствие, охлаждение отношений. Дело усугубляется тем, что я была замужем, и у меня есть ребенок, я привлекательна внешне и всегда вызывала интерес у мужчин... На данный момент ситуация критическая, отношения на волоске. Я люблю его. Могу ли я чем-то ему помочь, и их спасти, или мне надо спасаться самой? Помогите, очень больно...
Ирина, Краснодар, 30 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ирина, помощь в первую очередь нужна вам. Ваш мужчина, вероятно, находится в комфортной для него стихи, изматывая вас ревностью, недоверием и подозрительностью. И прежде всего страдаете вы, а не он. Об этом говорят его рациональные рассуждения о том, что ему вроде как мешает его поведение, но исправить он его не может, будто оно, поведение, ему неподвластно. Для мужчины — это удобная позиция, всё понимаю, но делать ничего не буду. Исходя из этого, могу заметить, что помочь ему вы не сможете. Но меняя себя, ваше поведение, можете косвенно влиять на него. Из этого я буду исходить. Причины такой ревности могут быть разными - отрицательный опыт предыдущих отношений; недоверие к женщинам вообще, «благодаря» каким-то детским травмам, связанным с женщиной; также неуверенность в себе. Ещё один вариант, ревность — это удобный бессознательный или сознательный инструмент манипулирования вами. Попробуйте проанализировать, как развиваются ситуации конфликта, ссоры. По одному и тому же сценарию они разворачиваются или же меняются. Как вы реагируете на провокации мужчины? Что он от вас получает в моменты ссор и выяснения отношений? Возможно, провоцируя вас постоянно на обиды, умаляя ваше достоинство в ситуациях обвинения и ссор, он получает от вас то, чего не получает в нормальном режиме ваших отношений? Например, у мужчины может отсутствовать навык просить женщину о внимании к нему. В таком случае, он может бессознательно создавать конфликтные ситуации, через них получать от вас внимание даже в таком искажённом виде как обида, слёзы, etc. Может быть, он также бессознательно перепроверяет ваше присутствие и отношение к нему посредством ревности. Пока вы остро реагируете на его обвинения, он знает, что вы рядом. Это мои предположения, т.к. сложно говорить о чём-то более конкретном, основываясь на одном письме. В ваших силах попробовать понять, что мужчина получает от вас, подвергая ваше отношение к нему подозрению. Зачем он это делает. Попробуйте практиковать разнообразие ваших реакций в моменты конфликтов и ссор, возможно, это заставит мужчину также искать новые варианты контакта. Даже пока не разобрались в причинах его ревности, попробуйте разное поведение, например, вместо обиды, подойдите и поцелуйте его, обнимите; или же напротив, хлопните дверью и уйдите из его поля зрения на время; в другой раз вообще промолчите, на все его слова, просто ничего не отвечайте и наблюдайте, что с ним будет происходить во время экспериментов с вашим поведением. Если поведение мужчины не будет никак меняться за счёт ваших нестандартных реакций, то вероятнее всего, вам не под силу будет даже изменениями в себе, скорректировать его поведение по отношению к вам. Т.к., если он не среагирует ни на один из ваших вариантов, то скорее всего между вами и им нет реального контакта. Т.е. он его с вами не устанавливает в подобных ситуациях, в этом случае можно будет говорить о том, что для него это стандартное поведение в отношениях, а не связанное именно с вашей личностью. Но об этом говорить пока рано, сначала попробуйте менять себя. Удачи!