Отношения приносят больше переживаний, чем радости
Здравствуйте, Екатерина! В отношениях с молодым человеком почти 2 года. Ему 24. И отношения становятся лишь хуже. Он очень поменялся по отношению ко мне и сам это признает. Три раза уже хотел расстаться и говорил, что не знает, любит или нет. Последний раз сказал, что между нами привычка и любви больше нет. Наверно, сама думаю что-то подобное, может, и правда привычка только осталась. Конечно, и я хотела не единожды разорвать отношения. Дело в том, что несмотря на ссоры, нам хорошо друг с другом, но постоянно из-за чего-то ругаемся. Большинство ссор, конечно, я начинаю. Из-за того, что он просто словно топчет меня словами своими и поступками. Чувствую безразличие, наплевательское какое-то отношение порой. Все мои обиды и упреки только из-за того, что не нужной себя чувствую, ущемленной его вниманием! Находит время на все, кроме меня. Как у медали, у него две стороны, все же он много делает для меня, и в какой-то момент я стала принимать это как должное, ничего не давая взамен. Мы поговорили об этом, я услышала его, поняла, действительно, то, на что просто не обращала внимания. Думала вопрос решен. Уже придумывала, чем бы порадовать. Но он сказал, что хочет, чтобы я его добивалась, теперь у него идея фикс, чтобы я его стала добиваться. Как это воспринять? Как реагировать на это? Это сразу оттолкнуло. Очень запуталась в себе, в отношениях, не знаю, что он хочет, нужна или нет. Любит, потом снова не любит, потом снова любит. То он старается, заботится, а потом становится холодным, безразличным. Ничего уже не понимаю. Понимаю лишь то, что радости сейчас отношения приносят гораздо меньше, чем переживаний. В груди постоянно болит, словно там камень.
Евгения, Россия, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Если я правильно понимаю, то каждый из вас боится потерять другого, но тяготится той формой отношений, которая есть между вами. В данной ситуации лучше всего прояснять напрямую, что происходит с каждым из вас, чего вы ожидаете и к чему стремитесь оба. Что касается вашей реакции на просьбу молодого человека о завоевании, то предположу, что ему не хватает вашего участия в отношениях. Потому как его предложения расстаться скорее всего были попытками расшевелить вас, посмотреть на вашу реакцию, проверить, нужен он или не очень, возможно, он ожидал, что вы начнёте обращать на него больше внимания, испугавшись расставания. Тот факт, что он часто меняет своё поведение, может показывать, что он пытается достучаться до вас разными способами. Проявляя внимание, он может ожидать, что вам захочется повторять тоже самое для него. Становясь холодным и безразличным, пытается испугать вас расставанием. Цель и у того, и у другого поведения одна — ваше внимание к нему. Но это лишь мои предположения. Де факто, вам сейчас нужно обратить внимание на ваше личное состояние, проанализировать более детально ваши отношения. Что вам такого даёт молодой человек, чего вы не хотите потерять в жизни? Предполагаете ли вы, что кто-то иной может давать то же самое? Можете ли вы представить ваше будущее вместе с ним? Как вы лично относитесь к молодому человеку? Вы его любите или всё же для вас он стал частью привычной жизни? Возможно, вы боитесь одиночества, поэтому готовы терпеть то, что не очень устраивает в отношениях. Определите для себя, что чувствуете вы. Отчего вдруг вам так сложно стало находиться в этих отношениях? Быть может, вы не готовы дать мужчине то, чего он хочет от вас? Такое весьма часто случается. Вопрос лишь в том, чтобы не играть в отношениях, а пытаться их строить и корректировать. Для этого можно говорить честно и открыто и объяснять, например, что в ваши жизненные ценности не вписывается завоевание мужчины, т.к. для вас более естественной формой общения является обратный механизм, когда мужчина завоёвывает женщину. Так вы обозначаете ваши ценности для партнёра, даёте ему знать, что именно эту его просьбу вы выполнить не в состоянии. А он уже берёт на себя ответственность решить, подходит ему такая жизнь или эта его просьба настолько принципиальна и важна для него, что он готов расстаться с вами, чтобы воплотить её с другой девушкой, для которой это будет приемлемо. Есть и иной вариант, если вы понимаете, что сильно любите и расставаться не готовы, то вы можете порадовать мужчину, исполнив его просьбу. Главное, чтобы в любой ситуации вы ощущали, для чего вы остаётесь в отношениях, перепроверяли себя, точно ли вы готовы дать то, что у вас просят, или под гнётом страха расставания вы превращаете себя в жертву и выполняете просьбу, «наступая себе на горло». Для этого, будьте внимательны к себе самой, проверяйте ваши чувства и желания. И не доводите ваше состояние до физиологических ощущений в теле, они имеют тенденцию аккумулироваться и потом давать о себе знать в виде хронических заболеваний. Удачи!