Трудности в знакомствах по интернету
Здравствуйте. У меня проблема знакомств с молодыми людьми. Основная возможность для меня - сайты знакомств. Я мало куда хожу, где можно познакомиться сразу реально. Но проблема заключается в том, что я становлюсь очень зависимой от человека, который мне понравился и с которым была активная переписка. Это как правило 1 человек из разных случаев регистрации на сайтах. Потом переписка сходит постепенно на нет. и я оч. сильно переживаю по этому поводу, понимаю, что это ненормально, но поделать ничего не могу. Начинаю смотреть анкеты других девушек и задаю себе бесконечные вопросы, почему все прекратилось. В последнее время я очень активно работаю над собой, слежу за мыслями, стараюсь их контролировать. Но я бы хотела спросить, может, мне вообще не стоит регистрироваться на этих сайтах? уж очень близко к сердцу я воспринимаю охлаждение и потерю интереса ко мне.
Ольга, СПб, 27 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Сразу же возникает много вопросов, которые вы можете задать себе, и возможно, что-то для себя проясните. 1. А вам предлагают реальные встречи? Если да, нет ли с вашей стороны постоянного откладывания этих встреч? Если есть - последите за своими ощущениями. За этим могут стоять страхи, осознание которых - это уже 50% их преодоления. Проявляете ли вы инициативу сами по поводу встреч (возможно, тут есть какие-то убеждения, что это неприемлемо? Разберитесь с этими убеждениями) 2. У вас нет ощущения, что вы очень много ожиданий вкладываете в того, с кем завязалась переписка? И возможно, неосознанно требуете от него чрезмерно много внимания, сколько он дать еще пока не может (хотя бы потому, что вы пока лишь приятельница по переписке, а не реальная пара). Даже если вы стараетесь себя контролировать, контакт подсознаний никто не отменял даже на уровне переписки. И ваши чрезмерные ожидания человек может почувствовать и испугаться их, побояться не оправдать. 3. Возможно, потеря интереса связана с факторами, которые к вам лично не относятся. Например, человек сидел на сайте знакомств только потому, что его недавно бросила девушка (о чем он, конечно же, не напишет открыто). А потом она решила к нему вернуться. И вы - ни при чем. Касательно самих сайтов - у меня в практике есть примеры пар, которые не просто познакомились, но и поженились даже через эти сайты. Но все решает не удачность вашей анкеты или какая-то воля случая или качество сайта, все решает ваша ВНУТРЕННЯЯ ГОТОВНОСТЬ построить отношения. И если они не ладятся - то уже не важно, где вы пытаетесь знакомиться, на сайте, в реальности, среди коллег или друзей - проблема всегда в ваших личных установках и программах. Я активно работаю как психолог с темой одиночества. И у меня уже много в практике людей, кто смог понять свои собственные страхи, негативные программы и в итоге встретить того, кого хотел бы видеть рядом. Так что если захотите этим всерьез заняться - можете обращаться.