Муж утратил интерес - есть ли шанс все вернуть?
Моему мужу 40 лет, это второй брак, в первом он прожил 10 лет. В жизни было все и ругались, но мирились. Где-то больше полгода назад у нас прекратилась интимная жизнь, задавая ему вопросы, он только отсмеивался. Мол, все из-за усталости. около месяца назад стала замечать, что из рук не выпускает телефон, а если звонят, то сразу скидывает. Провоцируя меня этим, я его попросила уйти, на что он мне ответил, что сейчас идти некуда, как устрою личную жизнь, так сразу и уйду. Дочка 9 лет постоянно плачет, просит, чтоб мы помирились, а у меня сердце разрывается. А тут недавно заявил мне по телефону, что можно было бы все вернуть, но как женщину он меня физически больше не хочет, все умерло. Что мне делать, у меня к нему сильная любовь, убить ее невозможно. Продолжая жить с нами, приходит во сколько хочет, иногда под утро. Подскажите, как обратить на себя внимание, если все при мне есть, нравлюсь многим мужчинам. Заранее большое спасибо! С уважением.
Елена, Москва, 33 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Елена, не факт, что вы хорошо разбираетесь в мотивах вашего мужа. Возможно, он вас за что-то наказывает, где-то вы его сильно обидели. Если сможете понять, где и в чем - возможно, поймете, за что такое "наказание". А соответственно сможете поговорить по душам и все выяснить. Другая версия - вы что-то недодали мужу в интимной сфере, но он так и не смог объяснить вам, чего ему не хватало, а вы не догадались (и вряд ли были обязаны). Так родилась обида на вас, мол, "не оправдала ожиданий", но тут скорее он должен был бы внятно объяснить, чего ему не хватает. Возможно, все его демонстративные гуляния - как раз способ спровоцировать вас на какое-то поведение, возможно, эмоциональный всплеск, возможно, вспышку страсти. Есть вероятность, что ему рядом с вами не хватает эмоций, и вот таким поведением он просто "раздувает страсти", пусть и по-плохому, раз не получилось по-хорошему. Но из всего вашего текста нет ощущения, что внимание вашего мужа принадлежит кому-то еще. Как раз оно принадлежит пока вам, но он не может добиться того, чего хочет (то ли признания вины, то ли сильных эмоций, то ли особого интимного удовлетворения). В выяснении того, что конкретно может это быть, поможет только индивидуальная работа с психологом. А пока, если нравитесь многим мужчинам - нравьтесь. Предоставьте мужа самому себе, позвольте жить так, как он хочет. И самой себе тоже разрешите просто приятно проводить время, как бы это ни было сейчас трудно. Если он поймет, что вы не реагируете по-старому, ему придется что-то менять в поведении. Может быть, тогда он наконец сможет быть более откровенным и сам поймет, чего ему так не хватало. Иногда осознание приходит только тогда, когда реально становится понятно - то, что еще вчера было "твоим", может перестать быть таковым.