Я испытываю стыд за то, что открылась мужчине
Добрый день! У меня такая проблема... Даже уже не знаю, как назвать. Полгода общалась на сайте знакомств с мужчиной. Через месяц активного общения состоялась встреча. Все было очень хорошо, кроме того, что он открылся, что женат. Я подумала, что смогу с этим справиться, и задумалась только над тем, что человек просто очень сильно понравился. Потом были встречи, общение в интернете, отпуск его и мой, ожидания встреч, какие-то маленькие ссоры. В итоге человек отказался от наших отношений, мотивировав тем, что я влюбилась, и никому эти отношения не нужны. Третий месяц не могу найти себе места, хотя у меня ребенок и работа, есть друзья, которые уже надо мной посмеиваются. С сайта удалила свой аккаунт, он, естественно, нет, хотя долго не выходил на него вообще. Сначала поддерживали отношения письмами на почту, звонками. В итоге поссорились из-за невозможности встречи и моего нетерпения. А он продолжает знакомиться, общаться и уж не знаю, что еще. Наверное, я уже почти справилась. Иногда становится стыдно за свои чувства, которые я на него обрушила и которые ему были не нужны. Но от этого не легче. Спасибо. с Уважением.
Таня, Москва, 32 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Татьяна, вы пишете, что почти справились со своими чувствами к мужчине. Но совершенно очевидно, что эти отношения вы для себя не завершили. Задумайтесь, что вас в них держит? Почему вы так внимательны к деталям в виде знаний о том, что мужчина сохранил свою страницу на сайте, к тому, что он может общаться с другими женщинами? Что с вами происходит, когда вы думаете о нём? Это влечение, обида, желание что-то высказать или нежелание принять его позицию? Что это для вас? Очень важно понять, что рождает ваше чувство стыда, даже не что, а кто? Поясню, дело в том, что человек сам по себе не может испытывать стыд, т.к. всё, что он делает и думает, допустимо для него самого. Стыд же появляется тогда, когда есть кто-то, кто указывает вам на ваше неправильное поведение, кто заставляет вас испытывать чувство вины за содеянное. Это не всегда может быть конкретный человек из окружения, возможно, когда-то родители вас учили и наставляли, что открываться нельзя, или встречаться с женатым - это стыдно. Подумайте, кто внутри вас или в вашем окружении заставляет вас испытывать стыд, и задумайтесь, имеет ли этот «кто-то» на это право. Или только вы сама можете судить свои поступки. Не забывайте, что любой человек имеет право на ошибки, и не стоит себя корить за то, что было. Примите это как факт и идите дальше. В любом случае, чтобы принять для себя окончание этих отношений, вам нужно их завершить и отпустить мужчину из мыслей. Удачи!