Муж совершенно не уделяет мне внимания
Здравствуйте! Прошу помощи. Мы с мужем живём вместе 7 лет. И у меня, и у него это не первый брак. У нас родился сын. Сейчас ему 5,5 лет. Ребёнок до 4-х лет не разговаривал, поэтому я вынуждена была уволиться с работы и заняться развитием ребёнка. Проблема в том, что муж мне уделяет очень мало внимания. Муж самодостаточный, образованный человек, при высоком статусе. Когда он приходит домой с работы, я рассказываю, как у нас с сыном прошел день. А когда задаю вопросы, касающиеся его работы, то получаю ответ, что ему дома хочется отдохнуть от работы. Причем этот ответ звучит в любое время года, месяца, дня недели, суток, и т.д. В будни мы практически молча ужинаем и ложимся спать. В выходные дни он полдня спит, затем завтракает, и, если это зима, то уходит на лыжную прогулку. Нас с сыном не берёт с собой, т.к. сынок ещё медленно катается на лыжах. Мы с сыном идём на лыжах вдвоём. Потом обед (молча). Тихий час у мужа и сына, затем вечер выходного дня у мужа на диване. А я в это время занимаюсь с сыном. У нас очень много заданий от логопеда и учителя музыки. Сыну эти занятия необходимы для развития речи. В таком режиме моя жизнь длится в течение 7 лет. Я кручусь как белка в колесе, занимаясь ребёнком и хозяйством. Фактически у меня жизнь мамы-одиночки. Но моему терпению пришёл конец. Последней каплей стал новогодний корпоративный вечер на работе мужа. Когда он уехал отдыхать и праздновать наступление нового года с коллегами (принято без супругов) на целый день (с 10 утра до 22 ч.) в дом отдыха. До этого я за все годы ни разу не устраивала скандалов, не ругалась с ним и старалась относиться к мужу с пониманием. А в этот раз закатила скандал. Мне тоже хочется отдохнуть, нарядиться, почувствовать праздник, получить поздравления и т.п. Причём скандал случился из-за того, что мой муж просто опять не хотел меня выслушать. Он мне говорит, что делает всё, чтобы нашей семье было хорошо. Сейчас всё то же самое повторилось с праздником 8 Марта. Пыталась поговорить с ним, и объяснить, что я не ревную его к женщинам-коллегам. Мне только нужны, не меньше чем к коллегам, его внимание и забота. Не слышит! Даже не даёт до конца договорить! Начинает беситься, ругаться, что я его уже этим всем достала (это про новогодний скандал). Он для нас старается! Если мне не нравится, то могу собирать чемодан и проваливать! У меня такое ужасное состояние. Не знаю, что делать. В душе пустота, обида, боль. Вынуждена с ним жить, потому что идти некуда, и понимаю, что нашего особого ребёнка самостоятельно не потяну (снять квартиру, нанять няню, логопеда и т.п.) Мысли посещают самые нехорошие. Постоянно хочется плакать. Про любовь к мужу уже речь не идёт. Поговорить с мужем не удаётся, посредников нет, да он их тоже слушать не будет.
Яна, Москва, 43 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : У вас весьма ёмкий запрос, в связи с этим разделю его блоками, на которые вам важно обратить внимание. Во-первых, хотелось бы прояснить ситуацию, всегда ли муж себя так вёл по отношению к вам или такое поведение появилось после какого-то события? Поменялся ли за время вашей совместной жизни его социальный статус, работа? Потому что, если раньше он был другим, то хорошо бы, чтобы вы нашли причину и понимание того, когда он изменился, в какой момент, что могло спровоцировать его равнодушие и нежелание идти на контакт. Во-вторых, вы пишите, что возвратившись домой, муж выслушивает от вас информацию о проведённом с ребёнком дне, а на ваши вопросы про его работу отвечать не хочет. Могу заметить, что в его поведении нет ничего криминального, по той простой причине, что он может действительно уставать на работе и желать отключиться от неё дома, куда он приходит отдыхать и расслабляться. Вы же настойчиво пытаетесь вернуть его внимание к работе. Главное, чтобы вы осознали этот механизм, он больше свойственен мужчинам. Прекратите уточнять и прояснять его дела, если у него возникнет желание поговорить о работе, он сам поднимет эту тему. То, что ваше совместное время проходит в тишине, сигналит о том, что у вас нет общих интересов, нет того, чтобы вас могло связывать и притягивать друг к другу. Рискну предположить, что мужу не очень интересно слушать бытовую информацию от вас. Я понимаю, что вы вынуждены ухаживать за ребёнком и посвящать ему максимально много времени. Но также хочу подчеркнуть, что у вас должна сохраняться часть жизни для вас самой. Вы полностью погрузились в роли мамы и домохозяйки. Как вы думаете, вашего мужа может заинтересовать женщина, исполняющая эти роли? Или же он замуж брал в первую очередь женщину, жену? Попробуйте проанализировать, что вас притянуло друг к другу изначально? Чем вы привлекали мужа? Чем он вас? Что такого вы потеряли в своих отношениях, что пришли де-факто к сожительству, а не тёплым семейным отношениям? Также в этом же блоке хочу обратить ваше внимание на то, что порой мужчине нужна тишина, ему нужно погрузиться в себя и иметь возможность не вникать в проблемы или разговоры. Попробуйте изменить свои традиции ежедневные. Что, если вам помолчать и ничего не рассказывать о своих делах и заботах пару-тройку вечеров? Попробуйте, иногда такое упражнение срабатывает, и мужчина, наоборот, начинает обращать больше внимания, когда женщина вдруг замолчала и не идёт на контакт. В-третьих, не попрекайте мужа работой. Кроме раздражения в ответ больше ничего не получите. Для мужчины работа — это священная корова. Именно благодаря ей он имеет возможность содержать семью, обеспечивать ваше благосостояние и возможность быть рядом с ребёнком, помогать ему преодолевать сложности развития. Вы пишете, что вам тоже хочется надеть нарядное платье и «выйти в свет», отрешившись от повседневности. Только я не понимаю, что мешает вам это сделать. Наверняка раз в месяц вы можете найти кого-то, кто посидит вечером с ребёнком, чтобы у вас была возможность поужинать вместе где-нибудь или провести вечер так, как вам хотелось бы. Возможно, вы ждёте от мужа проявления инициативы в этом отношении, если так, то попробуйте взять ситуацию в свои руки. Пригласите вы его куда-нибудь, приведите себя в порядок, оденьтесь так, как хочется. Проведите ужин, разговаривая о чём угодно, только не о ребёнке и не о работе мужа. Освежите отношения, внесите в них новизну и неожиданность. Быть может, при таком раскладе муж вновь увидит в вас прежде всего любимую женщину, и у него вновь родится желание ухаживать за вами, проявлять внимание и инициативу. И напоследок, мне хочется вас поддержать, вы устали от заботы и опеки за ребёнком, устали от быта. Но стоит задуматься, что у вас есть семья, есть муж, который и вправду старается, чтобы вы не знали забот в материальном плане — и это правда очень важный элемент в жизни. Вы злитесь на мужа, на отсутствие его интереса к вам. Попробуйте перенаправить вашу энергию от него на себя. Попробуйте придумать, как вы можете совмещать уход за ребёнком с вашей жизнью женщины, личности. Вспомните свои желания, интересы, хобби, понаблюдайте за мужем, у него наверняка есть интерес, который вы можете постараться с ним разделить. Начните как-то меняться, найдите в себе женщину, возможно, именно этого не хватает вашим семейным отношениям. Удачи!