Не могу изменить характер, а он портит наши отношения
Здравствуйте! У меня проблема, которую сложно описать... Я очень люблю своего мужа, он безумно заботливый и любит меня, но, находясь вместе дома, я постоянно нервничаю по любому поводу, иногда это доходит до ругани. Меня сразу все не устраивает. Мы уже 100 раз делали ремонт и перестановку, разговаривали по душам, менялись по отношению друг к другу, но все бесполезно... Когда он на работе, я скучаю, когда он рядом, меня начинает все бесить, то, что он не уделяет мне внимание как жене, а сидит за монитором компьютера. А еще плюс ко всему мой характер. У меня постоянные смены настроения. Каждый раз на одну и ту же ситуацию я могу отреагировать по-разному!! Я все время ставлю какие-то рамки, но понимаю, что жить в них не хочу. Что делать, ничего не помогает, не хочется расставаться. А свой характер я тоже не могу поменять, пробовала уже!
Анна, Санкт-Петербург, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Характер — это некая застывшая привычная форма реагирования на различные ситуации. Сначала родители в нас воспитывают характер - понятия и реакции, которые, по их убеждению, соответствуют общественному укладу. А потом, вырастая, мы несём их по жизни, порой мучаясь и не зная или страшась от них избавиться, потому что они были сформированы значимыми в наших глазах людьми. Сначала мне было неясно ваше реагирование на мужа, до того момента, как вы не обозначили, что находясь дома, он не уделяет внимание вам как жене. Это самое важное послание от вас. Обратите на него внимание. Вы когда выходили замуж, обсуждали с женихом или уже теперь мужем, что для каждого из вас семейная жизнь? Какой она должна быть? Какие роли каждый из вас должен играть в семье, кто чем должен быть занят? Как каждый из вас это видит? Чего хочет? Потому как сейчас из вашего описания очевидно, что вы скучаете по мужу, ждёте его с работы для...... Для чего? Как он вам должен уделять внимание как жене? Что должен делать, чтобы вы были спокойны и удовлетворены? Расскажите ему по действиям, например, пришёл домой, отбросил портфель в сторону, обнял вас, поцеловал, ужинал, глядя на вас, потом держал бы вас за руку 15 минут, и.т.д. Т.е. я призываю вас к тому, чтобы вы для себя определили, как он это может сделать и показать вам. Потом озвучили мужу и спросили, что он думает по этому поводу, может ли он осуществить то, что вы хотите или нет. Потому как сейчас есть два варианта: 1. Он просто не понимает, чего вы от него хотите, т.к. понятие оказывать внимание у всех разное, и, возможно, для него находиться дома с вами, а не в баре с друзьями после работы — это есть доказательство его внимания и любви к вам; 2. Возможен и вариант, что он не может вам дать то, чего вы от него ждёте, и тогда он вам может об этом сказать. В этом случае, вы будете перепроверять себя, готовы ли вы жить так, как живёте, или вам проще отказаться от связи и искать то, чего вы хотите, или же менять свои представления о том, как должно быть. Более того, не стоит забывать, что семья — это не союз, в котором каждый призван постоянно находится рядом и развлекать партнёра, - это две личности, которые по свободной воле хотят быть рядом, принимая партнёра таким, какой он есть. Вы же пока пытаетесь мало того, что навязать мужу ваши представления о семейной жизни, более того, решить собственную проблему одиночества или неуверенности в себе за его счёт. Потому что его внимание к вам постоянное и тотальное, которого вы хотите, давало бы вам то, чего вы пока сами себе дать не можете, а это также проблема. Подумайте над этим и обратите свой взор не на характер, а на те сложности и тревогу, которые у вас есть. Удачи!