Боюсь остаться одна, из-за этого продолжаю отношения с мужем
Здравствуйте. Меня мучает проблема: я покопалась в компьютере мужа и нашла там очень много бережно хранимых фотографий бывших девушек, начиная с 2003 года и по сегодняшний день, в т.ч. весьма откровенного содержания, а еще - ссылки на сайты с секс-знакомствами и адреса отелей и квартир, где можно снять квартиру на сутки. И его собственные фотки эротического характера. Разводиться со мной не собирается, но и не проявляет особой любви ко мне. Живем у меня по выходным, на неделе живет у себя дома, т.к. ему так удобнее до работы добираться. Нам вдвоем очень скучно, но мы оба понимаем, что нам по 33 года и пора жить как семья, пора детей заводить... Вопрос такой: как разорвать эти отношения, основанные на моем паническом страхе одиночества и боязни остаться без детей.
Карина, Санкт-Петербург, 33 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы копались в компьютере мужа с какой целью? Если вы чувствуете, что ничего кроме страха остаться одной вас не связывает, то зачем вам было важно проинспектировать личное пространство мужа? Что почувствовали и как отреагировали, когда нашли все артефакты в виде фото и ссылок? Проясните для себя ситуацию, вас действительно ничего кроме страха не связывает или есть всё же что-то, что из области эмоций удерживает ваш союз. Второй аспект — ваша установка о том, что пора заводить детей и жить как семья. Что означает ваше «пора»? Вам самой хочется стать мамой, вы мечтаете об этом, завидуете подругам, у которых это есть, играете с их детьми? Представляете, как это может быть? Или всё же ваш интерес к материнству родился из «пора, потому что уже 33»? Готов ли муж стать отцом, учитывая ваше положение, раздельное проживание и в целом отсутствие интереса друг к другу? Потому как для мужчины 33 года — это не тоже самое, что для женщины, и он с лёгкостью может отложить желание стать родителем, если такое вообще есть, на более поздний срок. Вы с ним этот вопрос проясните, чтобы чётко понимать, кто чего хочет и кто на что согласен. Третий аспект — что значит для вас «жить как семья»? Это как? Распишите себе в деталях, какую семью вы хотите, как вы её себе представляете, кто какие роли должен исполнять? Потом попытайтесь примерить на собственный союз то, что надумали, и дайте себе ответ - может ли ваш муж помочь создать то, что вам хочется или у него есть свои желания несовместимые с вашими? Что касается панического страха, то вряд ли в письменном виде можно помочь его преодолеть, я рекомендовала бы вам обратиться за очной консультацией к психологу или психотерапевту. Удачи!