Гадалка предсказала измену, и у меня теперь паранойя
Здравствуйте, уважаемая Екатерина! Прошу Вашей помощи! Я мучаюсь от ревности. Летом сходила к гадалке (черт меня дернул), и она среди прочего сказала, чтобы через два три года я была готова к измене мужа, якобы появится девушка, которая сделает попытку его у меня увести, но мне нужно просто пережить эту ситуацию. На мое возражение о том, что если он меня любит, то мне не должны угрожать чьи-либо попытки, она сказала вполне резонную вещь " Ха.. любит, сегодня любит, а завтра..., знаете как эмоции меняются". В общем, я ей поверила, даже не то, что ее предсказаниям, а тому что эмоции действительно переменчивы и в любой момент он может влюбиться в другую. Я ему все рассказала, и мы вместе посетовали, что зря я к ней сходила и т. д. Но это стало моей навязчивой идеей, я стала шпионить по его почте и сайтам, все время что-то нахожу подозрительное, в основном ревную к его более молодым коллегам по работе, где он занимает руководящую должность, меня пугают даже его редкие посещения порносайтов, накрутив себе таким образом, устраиваю ему скандалы с разоблачениями, он говорит, что у меня паранойя, я больше так не могу, мне кажется, я сама доведу до развода... Он тоже страдает от того, что должен оправдываться за свою частную и рабочую жизнь, тем более, что серьезного компромата я никогда не находила... Пожалуйста, подскажите, как мне перестать ревновать?
Юлия, Москва, 31 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Давайте, попробуем вместе разобрать ситуацию. Во-первых, сразу возникает вопрос — зачем вы пошли к гадалке? Отчего вдруг вас столь сильно волновало ваше будущее? Что было в вашей жизни неразрешимого вами самостоятельно, что потребовалось вмешательство «мистического специалиста»? Это первый блок вопросов для того, чтобы вы попытались самостоятельно понять, что вас беспокоило или тревожило; чтобы вы осознали, что была какая-то проблема, которую вы не смогли или не захотели решить сами. К состоянию «сейчас» - отчего вдруг посторонний вам человек смог столь сильно повлиять на ваше состояние? Мало ли кто, что может сказать. Я знаю пару, которая пережила сложный период из-за того, что мужа оклеветали. Специально спровоцировали ситуацию, чтобы жена заподозрила его в измене, т.е. ей напрямую об этом заявляли, фото предоставили, на которых он с женщиной садится в его машину. Как вы считаете, это повод сразу обвинить мужа в измене? Если так, то это показывает лишь то, что в вашей паре нет доверия. Следовательно, вопрос — почему его нет? Отчего вы не доверяете мужу? Попробуйте для себя также определить, что составляет основу вашей ревности. Эта тревога, которую вы пригласили в свою жизнь, она про что для вас лично? Неуверенность в собственной женской силе, недоверие мужу в отношении любви к вам, недоверие его мужской силе, с помощью которой он сможет остановить потенциально возможное влечение к другой, страх уязвлённого самолюбия, осуждения близких? Определите, про что вы тревожитесь, про что ваша ревность? Как с ней справиться? Пожалуй, отчасти вы сами ответили на свой вопрос в письме, попробуйте трезво оценить свою жизнь с мужем до вашего похода к гадалке и после. Пронаблюдайте, как ревность, порождённая посторонним человеком, влияет на вашу семью. В конце концов, наверняка вы что-нибудь слышали о материализации мыслей, о возможности создания поля для осуществления ожидаемых событий. Осознайте, что сейчас вы своими руками, т.е. ревностью и недоверием, меняете историю вашей семьи. И не забывайте, что мужчины ужасно не любят быть под подозрением и пристальным контролем, особенно без повода. И для того, чтобы не быть виноватым без вины, обычно решают эту задачу именно так, как вы подозреваете, находят другую женщину, которая будет любить и доверять, а не мучать подозрениями. Подумайте обо всём, что я написала. Дайте ответы на вопросы, возможно, вам станет проще принимать ситуацию такой, какая она есть, жить сегодня, а не в прошлом или будущем. Если же не получится самостоятельно понять про что тревога и справиться с ревностью, обращайтесь к психологу или психотерапевту за помощью в актуальном состоянии. Удачи вам и берегите свою семью!