Люблю девушку, но не могу принять её бездейственную позицию
Здравствуйте! Подскажите, что делать, пожалуйста. Я встречаюсь с девушкой уже почти 6 лет. Год назад у нас был разрыв - я ушел из-за того, что она меня не радовала (все стало уныло, ее никуда невозможно было вытащить из дома, не было того, что мне хочется в сексе). Но дело в том, что я её люблю и она меня. После разрыва - она изменилась (мы стали чаще выбираться из дома, она стала активней в сексе). И поэтому мы решили снова быть вместе. Но сейчас она снова стала унылой, не радует меня, секса почти не стало, работу искать не хочет, ей ничего не нужно. Жизнь превратилась в сплошное уныние. А мне хочется жить активно. У меня снова появляются мысли о расставании. Менять она ничего не хочет. я пытался с ней поговорить, но в итоге одни скандалы. Остается только усталость. Я думаю о развитии как личностном, так и семьи. Хочу больше зарабатывать. А она меня к себе привязывает и не понимает. Что делать?
Александр, Москва, Россия, 26 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Александр, вам прежде всего нужно для себя самого определить, собственные приоритеты в жизни. Насколько сильно ваше влечение к девушке и как оно соотносится с вашими желаниями и планами на будущее. Очевидно, что у вашей девушки механизм мотивации к движению работает по принципу избегания неудач или страхов. То есть, когда вы её стимулируете угрозой разрыва отношений, у неё сразу появляется энергия что-то в себе менять, слышать вас, идти на компромиссы. Но как только отношения выравниваются и она чувствует себя защищённой, её запал на свершения, которых вы от неё хотите проходит. Такое случается, один партнёр двигается вперёд, вдохновлённый будущими свершениями, а второй напротив, начинает двигаться только под угрозой неудач. Что в этом случае делать? Пожалуй, вам стоит обсудить это с девушкой. Объяснить четко, чего вы от неё хотите. Подробно и системно, т.е. разнести по полочкам, что для вас является принципиальным в сексе, в бытовых условиях, в личностном росте. То есть обозначить ей те принципиальные лично для вас нюансы, без которых вы не сможете строить отношения. Если для вас значимым фактором является трудоустройство девушки, так ей об этом и скажите, что вам важно, чтобы женщина рядом с вами работала, попробуйте объяснить почему, например, вы можете уважать только человека самостоятельного и независимого. Было бы здорово, если бы она также сформулировала для вас её жизненные цели, ценности, рассказала о том, чего она хочет в разных жизненных обстоятельствах. Так вам проще было бы понять друг друга. И осознать, насколько вы совместимы как партнёры по жизни. Возможно, вы сможете отыскать компромиссы и установить некие правила для вашей пары, для этого есть весьма действенный способ — разделить выходные между собой, то есть один уикенд «рулите» вы, воплощая все ваши желания, активный отдых, всё, что захотите; а следующий уикенд девушка забирает себе и вы принимаете то, как она предлагает его провести, даже, если это будет лежание на диване перед телевизором в течение двух дней. Попробуйте, это такой вариант взаимодействия, когда потребности каждого из вас могут быть удовлетворены в равной степени. Если не получается обсудить проблемы мирным путём, напишите письмо. В нём вы сможете чётко сформулировать все ваши мысли, обозначить проблемы, предложения по их решению и попросить ответно изложить её позицию также письменно. Это позволит без скандалов и эмоций донести до партнёра суть вашего обращения. Попробуйте. Улачи!