Муж рассматривает других девушек
Добрый день. Я не доверяю собственному мужу. Мы 5 лет жили в гражданском браке, потом разошлись и полгода не общались, за это время у нас у каждого была своя личная жизнь. В этот период мне мой брат рассказал, что мой гражданский муж мне изменил с проституткой, причем брат там тоже был, и еще один друг. Меня, конечно, это задело, но у меня была тогда своя жизнь, поэтому особо на зациклилась. Потом, встречаясь с другими мужчинами, и сравнивая всех их, я поняла, что люблю своего бывшего гражданского мужа и готова ему простить измену, так как моя вина в случившемся тоже была. В общем, он поздравил меня с ДР, мы помирились и решили пожениться. Сейчас ожидаем прибавление в семействе, но я узнала, что в интернете он рассматривает девушек со всевозможных сайтов, секса у нас нет, по причине большого срока беременности, оральный секс присутствует. Его друг снимает проституток, звонит моему мужу и просит их куда-нибудь отвести. Иногда мой муж соглашается. Но у меня нет доверия к нему, мне все время кажется, что он обязательно пойдет налево. Я так жить не могу, считала, что буду верной, но поняла, что ему это не нужно, и решила тоже обращать внимания на мужчин. Но меня тяготит это чувство недоверия, от которого мне очень хочется избавиться, я не могу жить, не доверяя. Муж считает, что ничего страшного нет в том, что он рассматривает других и с кем-то там общается. У его родителей были проблемы во взаимоотношениях, то есть образец не очень удачный, возможно, он не знает, как себя вести. А у меня, наоборот, всегда вместе, всегда рядом, то есть у нас разные взгляды на семью. Жизнью ребенка он не интересуется. Подскажите, как лучше поступить в данной ситуации? Спасибо заранее за ответ.
Ирина, Москва, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ирина, вам нужно расставить ваши принципы, желания, установки и требования к мужчине по разным полочкам, потому как сейчас они у вас в общем котле, что не даёт вам ясно мыслить. Первое, определите для себя, действительно ли был изменой случай с проституткой, когда вы жили отдельно с мужчиной и у каждого из вас была своя жизнь? О какой измене может идти речь, если вы расстались и жили порознь? Или вас смущает сам факт того, что это была женщина за деньги? Если так, то, пожалуй, это более честно и естественно было со стороны вашего мужчины — именно таким образом удовлетворить своё желание. Он взрослый мужчина и сам может принимать любые решения относительно своей жизни. Второе, сейчас вы опять находитесь в ситуации ограничения интимной близости. Проблема заключается в том, что не все мужчины способны разделить биологически-психологические тяготы, связанные с беременностью их женщин. И то, что он общается с другими женщинами, рассматривает фото или видео специфического характера — это естественно и закономерно. Мужчина так природно устроен, что ему нужно завоёвывать кого-то, прилагать усилия для привлечения к себе внимания противоположенного пола; он через глаза чувствует окружающий мир, это тоже биологическая данность. И если вы начинаете с этими данностями бороться, то получаете конфликты, ссоры и непонимание. Третье, недоверие к мужчине без повода, а повода реального, насколько я поняла, у вас сейчас нет. Это то, что обижает мужчину. Он начинает чувствовать то же самое, что чувствовал когда-то в детстве рядом с мамой, которая проверяла его карманы на наличие бычков от сигарет. Т.е. унижение маленького мальчика взрослой недоверяющей ему мамой. Поймите, что чем больше вы не доверяете, тем больше вероятность того, что мужчина от этого устанет и будет делать то, чего вы так боитесь, назло. Чтобы, если и быть виноватым в ваших глазах, то хоть за что-нибудь, а не просто так. Четвёртое, не стоит переносить жизнь ваших родителей, их семейные устои на собственные отношения. Как бы вы ни восхищались родителями, как бы ни старались подражать им, у вас не получится прожить так, как сделали это они. Лишь от того, что вы — не ваша мама, а ваш муж — не папа. Безусловно, проще копировать, нежели создавать нечто новое самостоятельно, но у вас нет иного выхода. Подумайте над тем, чего бы вам хотелось в жизни, о тех семейных традициях, которые бы вы хотели внедрить в свой семейный уклад, о том, чего вы хотите от мужа, какого поведения. Поговорите с ним об этом, обсудите, что вы можете сделать друг для друга, для кого что является принципиальным. Вы пишете, что муж не интересуется жизнью ребёнка, насколько я понимаю, вы ещё беременны. В этом случае стоит также помнить, что у мужчин отцовские чувства зачастую появляются гораздо позже, чем у женщин, и в основном после рождения малыша. В данной ситуации логичнее было бы ему объяснить, какого интереса к ребёнку вы от него ждёте, как он должен фактически его проявлять? Например, прикладываться ухом к животу несколько раз в день. Вы мужу прозрачно объясните, что вам нужно. Пятое, вы спрашиваете, что вам делать. Если вы решили, что для вас этот мужчина является лучшим из тех, с кем вы общались. Если вы решили создать с ним семью и родить ему ребёнка, то вполне закономерно, что именно этим вам и нужно заниматься. Учитесь строить отношения, договариваться, открываться, доверять, вместе создавать ваш общий мир, преодолевая собственные страхи и неуверенность. Удачи!