После рождения ребенка муж изменился
Здравствуйте, прошу помощи!!! Я замужем 2 года, есть дочка 10 месяцев. Сейчас с мужем серьезные проблемы в отношениях. Расскажу свою историю в вкратце. Я с мужем одного возраста, и когда встречались, нам было хорошо и комфортно. У меня не было серьезных намерений на наше дальнейшее будущие. Но спустя короткое время я забеременела, но замужество и семья в мои планы пока не вписывалось. Муж отчаянно просил оставить ребенка и пожениться. ближайших 2 месяца я сомневалась. хотела взять грех на душу. Но благодаря мужу, его слезам и мольбой я согласилась создать семью. (для информации: он всегда говорил и осознавал, что я чуть выше его по некоторым параметрам, жизненный опыт, финансовое положение, и внешние данные у меня очень хорошие. понимаете, он как бы всегда давал мне понять, что для него честь, что такая леди с ним.) Мы поженились, всю беременность он носил меня на руках и выполнял все капризы. Я была счастлива, что со мной такой человек!!! Но как только родился ребенок, муж полностью изменился! Постепенно его отношение становилось все ужасней! Я узнала, что при беременности он мне изменял. Хотела уйти, но он говорил, что это же было давно, что теперь у нас дочь, семья, что такого больше не будет. Я простила, осталась. А дальше вообще кошмар начался. При каждой ссоре он позволял себе меня оскорблять, и на мою пощечину отвечал тем же!! Все домашние дела и заботу о ребенке повесил на меня. И на любые мои упреки или просьбы отвечал, что он работает и свою миссию в семье выполняет. Целыми днями он пропадает на работе. Сейчас он мне заявил, что меня не любит!!! Мои вопросы, есть ли у него другая, говорит "я тебе не изменяю, но доказывать ничего не буду, как хочешь, так и думай"! Короче, понимаю, что ему я полностью безразлична. Он меня вообще не замечает. Эмоция на меня может быть лишь одна - это агрессия! По его словам, я всегда и во всем виновата!! Но развод он никогда мне не даст, еще и угрожает, что отсудит ребенка! Мол, тебя что-то не устраивает, уходи из семьи, и про ребенка можешь забыть! (и у него есть шансы реально отсудить ребенка, так как у меня некоторые проблемы с документами). Живу в вечном страхе. С сексом у нас проблемы, я не понимаю, как можно спать с человеком, который заявляет, что у него ко мне нет никаких чувств. Он давно уже не говорит мне красивых слов. И догадываюсь, что он пытается на мне самоутверждаться. Но я ему очень благодарна, что у меня есть дочь, что благодаря ему я стала самой счастливой мамой!!! Я хочу нормальной семьи! Он меня ломает морально, моя самооценка упала очень низко. Уже подсознательно согласна на его холодное отношение, на измены, лишь бы дома не было скандалов, криков и драк. Сейчас я в непонимании, что делать, разводится или потерпеть с надеждой, что все устаканится. Пожалуйста, дайте совет, что делать, у меня в голове каша. Жду ответа, заранее спасибо, что вы есть.
Евгения, Санкт-Петербург, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы верно подметили одну вещь: он самоутверждается. Возможно, в чем-то для него было обидным то, что женщина выше его по ряду параметров. Сначала ему казалось это привлекательным, но возможно в глубине себя (и он не отдавал себе в этом до конца отчета), его задевало это. Он по сути попытался "привязать" вас к себе ребенком (опять-таки, может быть, и неосознанно), но когда понял, что вы связаны по рукам и ногам, начал в каком-то смысле "мстить" за то, что вы его в чем-то превосходили. Возобладало что-то скрытое, какая-то скрытая до поры от него самого агрессия, чувство унижения, которое было у него в связи с вашими достоинствами. Возможно, до свадьбы его также задело то, что вы не стремились замуж, не вели себя, как обычные девушки, которым предложение руки и сердца было бы подарком, а вы не восприняли как подарок ни предложение, ни самого его. Можно допустить также то, что ваш муж воспринял это как вызов - как это, девушка не стремится замуж? Да еще фактически отвергает его "благородство"? И включилось такое вот соревновательное "я тебя согну". Евгения, возможно, вам стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться на холодное отношение, на измены и т.д. Во что вы превратитесь несколько лет спустя? И в какой обстановке будет жить ребенок? Само, к сожалению, ничего не устаканивается. Тут нужны серьезные действия. И как правило, с обеих сторон. А вам хорошо бы обратиться к специалисту, чтобы разобраться в деталях ваших отношений. Возможно, найдется какой-то выход правильного разговора с мужем, найдется какой-то путь повлиять на него. Но вот такую стратегию можно построить уже только в серьезной работе с профессионалом.