Недавно расписались, а муж уделяет мне мало внимания
Уважаемая Екатерина, помогите, пожалуйста, мне советом! Я в отчаянии! Мы с мужем встречались полтора года, недавно расписались! я жду ребёнка! Ещё до свадьбы он начал периодически выпивать с друзьями, после чего были неоднократные скандалы и оскорбления! сейчас он вообще обнаглел, как только он выпивает, я становлюсь ему безразлична, он хочет погулять, пообщаться с друзьями. на мои слёзы он уже никак не реагирует, они его бесят. я не нахожу себе места, пока он не насидится с друзьями, домой не пойдёт, что мне делать, подскажите, пожалуйста.
Юлия, Ульяновск, 17 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Юлия, вопрос в данный момент таков, насколько для вас приемлемо такое поведение мужа? Сейчас я не очень понимаю формат вашего общения, когда он не употребляет алкоголь, у вас всё в порядке? Если да, то значит, вам важно определить, зачем ему нужен алкоголь, когда он ему нужен. Понять, что его не устраивает в трезвой реальности. Возможно, его угнетает само положение женатого мужчины или проблемы на работе, в конце концов, ваши ожидания и надежды, которые вы возлагаете на него; должно быть что-то, что его удручает. Да, для себя тоже проясните, не преувеличиваете ли вы его поступки. Просто бывают ситуации, когда муж выпивает в компании друзей раз в неделю, а жена уже переживает и вешает ему ярлык пьяницы. Проанализируйте, что происходит в вашей семье. Что изменилось с тех пор, когда вы начали общаться? Возможно, вы изменили своё отношение к мужу, удовлетворившись официальным статусом жены? Быть может, беременность повлияла на ваши отношения? Нередки случаи, когда беременная женщина, в эйфории от своего состояния, ожидает, что мужчина разделит с ней её восторги и ожидания, связанные с появлением малыша, ожидает, что он будет оберегать её и станет более чутким и внимательным. И не получая этого, начинает обижаться и провоцировать мужа на ссоры или ещё хуже чувство вины. В любом случае, попробуйте после того, как обдумаете заново ситуацию, найти время, когда муж трезв и никуда не спешит. Объясните ему, что вас тревожит то, что происходит между вами. Скажите, что вас не устраивает, объясните почему. Если вам не хватает внимания и заботы, скажите ему об этом прямо, без намёков, попробуйте чётко обозначить, что муж должен делать, чтобы вы себя чувствовали комфортно рядом с ним. Но ответы должны быть не из серии «любить и заботиться», а более конкретизированные, т.е. «мне важно, чтобы, приходя домой, ты целовал меня, обнимал и уделял хотя бы час времени на живое общение». ВАЖНО! Говорить об этом в ровном тоне без слёз и обвинений, их наличие только усугубит ситуацию и вызовёт у мужа очередной приступ раздражения. Эта ваша манипуляция на него уже не действует. Относительно вашего беспокойства в его отсутствие, вам необходимо найти истинную причину вашего беспокойства. Подумайте, что это может быть. Как варианты, раздражение, что он не с вами, которое вы маскируете под беспокойство за него; желание контролировать его действия, недоверие ему как мужчине, подозрения, что он может быть и не с друзьями. Найдите свой ответ на вопрос, так вам будет проще понимать себя и, возможно, именно в нём вы найдёте причину ваших семейных неурядиц. Удачи!