Постоянные ссоры - есть ли место любви?
Пытаюсь разобраться, почему муж ко мне относится не так, как хотелось бы мне. Мы живем 4 года. Дочке 3 года. Раньше я как-то не обращала внимания, поссоримся, сама подойду без проблем. А сейчас, видимо, накопились обиды, и уже все труднее разрешить спор. Он переходит сразу на крик в решении любого вопроса. Характер, конечно, есть и у него, и у меня, говорит, давай решать вместе, и снова крик, и сквернословит он тоже запросто. Думаю, не любит. Вот и все. может уйти беспрепятственно, для себя понимаю ненадежность это. Но проходит время - ну трудно без него все равно. себя не оправдываю - мои ошибки признаю всегда, но можно все простить, если захотеть. Наверное, не хочет? не стоит ради такого бороться. Оскорбления - это же ненормально жить и воспитывать детей?
Вера, С-пб, 44 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Единственный выход - говорить, говорить и говорить. Он переходит на крик - не позволяйте этого себе. Дайте ему "прокричаться", а потом задайте вопрос: "а может быть, попробуем обсудить это еще раз, но спокойно?" Или "я выслушала тебя, хоть ты и кричал, а можешь теперь ты выслушать меня?" Если начинает кричать - ждите, пока успокоится, и снова спрашивайте о том, готов ли он выслушать. Вода камень точит, и при известном терпении вы приучите его разговаривать спокойно, а также выслушивать себя. По поводу любви. Вы живете 4 года. Как раз в этот период у супругов часто случается первый кризис. Волна эйфории уже позади, а большого накопленного совместно пройденного жизненного пути еще нет. И кажется, что "еще можно остановиться". Отсюда и периодические "уходы". Но кризис совсем не означает, что любовь прошла. Он означает, что отношения нуждаются в новом уровне. Вот туда и надо попасть через терпение, понимание, чего ему не хватает, и уважение к себе. Ведь понимание того, что ВАМ самой нужно и умение донести это до партнера - тоже часть позитивной трансформации отношений, которая еще может вас ждать.