Муж говорит, что мы больше не семья, а я хочу его удержать
Здравствуйте! Мой муж не хочет иметь со мной ничего общего, он говорит, что не уйдет из квартиры, если я его не выгоню, но жить мы будем как разведенные люди в разных комнатах (квартира съемная). И не уходит, потому что хочет быть с детьми. Просто я не понимаю, периодически он уходил говорил о разводе, но собирал вещи и уходил, не жили в разных комнатах. Я ему говорила, что если он остается, то у меня появляется какая-то надежда, но он говорит, что нет никакой надежды и что между нами все. Я неоднократно поймала его на измене, простила. Сейчас говорит, что у него нет никого, да и я думаю, что, наверное, если было, то он ушел к ней жить. Я не знаю, что делать сейчас, он ушел в командировку на 2 недели, звонит, разговаривает, спрашивает все, что делали, чем занимались, как и раньше, когда мы были семьёй, у меня разрывается сердце, но ничего не говорю, я неоднократно возвращала его в семью, когда он уходил, теперь не знаю, как себя вести, чтобы вернуть его и его уважение ко мне. У нас двое детей, и я знаю, что с двумя детьми ты никому не нужна, и отца детям тоже очень трудно найти. У него очень много недостатков, но для меня главное - семья, он хороший отец, и я не знаю, как объяснить детям все это. Как мне вернуть мужа, семью, уважение? Как правильно себя вести?
Елена, Москва, 33 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ну прежде всего вам следует обратить внимание на себя в данной ситуации, приложить много усилий, чтобы найти уважение к себе самой. Как вы к себе относитесь сами, так к вам и относится ваш мужчина. Если перечитаете ваше письмо, то обратите внимание на то, что, описывая себя, вы употребляете глаголы в безличной форме — поймалО, простилО. Подумайте о том, где вы находитесь на карте своей жизни. Вспомните о ваших личных желаниях, не связанных с семьёй, мужем, детьми. Чего бы вам хотелось именно для себя, как для Елены, женщины, личности? Как вы можете сегодня этого достичь? Продумайте детали того, что вам для этого нужно предпринять. Относительно мужа, вы уже сами не понимаете, что делаете и зачем. Остановитесь и подумайте, зачем вам жить вместе с мужчиной, который говорит, что вас не любит, уходит к другим женщинам, не хочет с вами делить эмоции? Вы осознаете, что то, что вы называете семьёй, ею уже не является? Даже если вы упросите мужчину остаться — это будет не семья, это будет сожительство двух взрослых людей, которых кроме детей ничего больше не связывает. Зря вы так беспокоитесь о том, что будет с детьми при варианте вашего с мужем расставания. Уверяю вас, дети с одним здоровым, уверенным в себе, счастливым родителем вырастают гораздо более спокойные, благополучные и уверенные в себе, нежели в таком сожительстве двух людей, которые делают вид, что они живут вместе ради детей. Дети в таких союзах вырастают невротичными, сомневающимися личностями. Задумайтесь на этим, вы этого хотите для своих детей? Чтобы они видели, как их мама унижается перед отцом и потом строили в будущем свои отношения со своими будущими партнёрами на вашем примере? Или признайтесь честно себе, что вам страшно остаться одной, вы боитесь взять на себя ответственность за себя прежде всего, решать свои проблемы самостоятельно, работать и жить так, как хочется, пытаться находить других мужчин и строить хорошие тёплые отношения, основанные на любви и желании быть вместе. Вам проще склеивать осколки уже давно разбитой вазы, делая вид, что это всё ещё полноценная ваза, в которую можно поставить букет. И вовсе не дети вас держат, потому что проблема с детьми решается весьма просто. Вы собираете их и говорите о том, что так иногда в жизни случается, что мужчина и женщина перестают любить друг друга, и поэтому больше не могут жить вместе. Но они навсегда остаются родителями для своих детей. И вы, и их папа всегда будете их любить, уделять им внимание и оказывать поддержку. Но в данной ситуации папа будет жить в другом месте. Но тем не менее они смогут ему звонить в любое время и общаться, когда им того захочется. Это нормальная здоровая практика взрослых людей, которые прежде всего уважают себя и своих детей. Чтобы вернуть уважение к себе, берите себя в руки, думайте о том, чего вы лично хотите от жизни, примите как данность, что ваша семья — это не более, чем пустое слово в данный момент. Найдите хоть каплю уважения к тому мужчине, с которым вы прожили часть своей жизни, дайте ему ту свободу, о которой он просит. Он имеет право жить так, как хочется. И не надо его без конца возвращать, вспомните простую гениальную фразу: «Насильно мил не будешь». Примите, что мужчине вы больше не милы. Оставьте его в покое и займитесь собой. В конце концов, отпустив мужа, вы себе подарите шанс встретить мужчину, который захочет быть и жить вместе с вами. Удачи!