Я ревную мужа к его прошлым женщинам
Может быть, это странно звучит, но я ревную своего мужа к прошлому, точнее говоря, к бывшим девушкам, хотя он ни с кем не общается! Я представляю вместо себя другую, при этом возникает непонятное чувство, начинаю злиться на мужа, упрекать его непонятно в чём! Как с этим бороться?
Таня, Нижний Новгорд, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вам важно понять, что вас так сильно задевает в ваших фантазиях, и зачем вам важно их культивировать для себя? Объясните себе самой честно, зачем вы это для себя делаете? Что вы от этого получаете? Повод «зацепить» мужа? Тогда зачем вам важно его «цеплять»? Быть может, он уделяет вам меньше внимания, нежели вам того хотелось бы, и вы таким изощрённым способом, ссорясь и обвиняя его в его же прошлом, получаете от него включенность и внимание к вашей персоне? Или же вам нравится мириться? У каждого человеческого действия всегда есть мотив, именно его вам нужно для себя вывести в поле осознания. Потому как иногда действия могут быть обусловлены подсознательными мотивами. Поэтому выясните для себя, что вы чувствуете, зачем вам важно это чувствовать, почему не прекратите эту игру воображения? Также весьма распространённым мотивом в таких ситуациях выступает неуверенность в себе. Т.е. ревнующий словно перепроверяет собственные силы и возможности, заставляя партнёра подтверждать это и убеждать в том, что он единственный и неповторимый, самый важный и желанный. Если эта причина, то тогда нужно искать причины неуверенности в себе. Это уже отдельная тема. Недоверие партнёру тоже может стать мотивом такого поведения, но нужно понимать, что любое недоверие, если для этого нет объективных причин, рождается опять-таки от неуверенности в себе. Определите для начала причину вашей ревности, что за ней кроется, что она вам даёт. Зная причину, вы будете понимать, как с ней бороться, если решите, что вам это необходимо. Удачи!