Муж стал приходить домой поздно и в нетрезвом виде
Помогите, пожалуйста, что делать, если муж стал поздно приходить домой, да еще бывает, что не в трезвом состоянии, перестал уделять мне внимание? Я от такого уже устала и хочу с ним развестись.
Ольга, Славянск, Украина, 22 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : На резкое изменение поведения всегда есть причины, попробуйте проанализировать, в какой момент муж начал задерживаться и выпивать. Возможно, между вами была какая-то ссора, непонимание, обида, нерешённый вопрос, или же у него какие-то проблемы в социальной жизни, на работе, с друзьями. Если для себя очевидных причин не находите, уточните у него. Объясните, что вы не хотите разгадывать причины его поведения, и вам очень важно знать, что происходит, связано ли это с вашими общими отношениями или же это какие-то иные проблемы. Только не надо его в этом обвинять, а то получите соответствующую реакцию раздражения. Сконцентрируйтесь на себе и донесите до него, что вы чувствуете в такой ситуации, что вас это наводит на определенного рода мысли. И если он не прояснит ситуацию, этим вынудит принимать какие-то дальнейшие жизненные решения самостоятельно. В общем, попытайтесь поговорить без обвинений, ссор и накала эмоций, просто и доступно объяснить собственную позицию. Это значит, что говорить стоит от собственного лица и ощущений, т.е. «Ты сильно изменился, приходишь домой нетрезвый, у тебя, наверное, какие-то проблемы.....» - ТАК ГОВОРИТЬ НЕ НАДО! Всё только от собственного лица, например, «Я заметила перемены в нашем жизненном укладе, ты теперь часто задерживаешься, и я беспокоюсь по этому поводу, мне важно понимать, где ты проводишь время, почему возвращаешься нетрезвым». Удачи!