Узнала о том, что муж мне солгал
Екатерина, прошу оценить со стороны мою ситуацию, что делать, какой вы видите ее с позиции консультанта, может быть, вы видите какое-то решение моей проблемы? Так получилось - в прошлую пятницу мы поженились, а жили вместе 7 лет, а вчера поймала его на вранье, был в караоке, мне сказал, что в бильярдной, а караоке это - с сауной, кроватью и шестом, мы были там как-то на дне рождения друга. Говорит, не был. Потом рассказала факты (его вез брат, который мне случайно проговорился, а еще у него в телефоне - я случайно увидела, когда он пришел - ставила на зарядку, увидела открытой страницу с поиском в сети номера телефона этого караоке-клуба) - сказал, что был, но не хотел расстраивать. А теперь говорит, что там ничего не было, но вера потеряна. Что самое обидное - это спустя 3 дня после свадьбы. И как поверить, что там ничего не было? Ведь даже что был, он соврал. И сейчас он принял позицию жертвы - что это я виновата в том, что он мне не сказал, потому что мне бы это не понравилось. Я спрашиваю - а сейчас разве лучше, когда я узнаю и веру в тебя потеряла? Он делает вид, что сам обижен, ведь проще защищаться. Не верю ему, это для меня страшнее всего. А он пытается выставить меня виноватой. Не знаю, что делать, но и виноватой себя не чувствую, скорее раздавленной, и не знаю, что ждет в будущем, что делать дальше.. однозначно - это не забуду, верить просто перестану... а он даже прощения не просит, объяснить ничего не хочет, хотя он обещал говорить правду, даже если она мне будет неприятна...
Елена, Krasnodar, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вопрос, действительно, в недоверии, но недоверии с обеих сторон. После 7 лет совместной жизни, после официальной регистрации брака, муж выбрал путь промолчать или слукавить, нежели честно рассказать, куда ходил. Как вы считаете, отчего? Он мог это сделать, заранее предвосхищая вашу негативную реакцию, подозрения, возможно, ироничные замечания по этому поводу. Другой аспект, он ведь мог из внимания и любви к вам додумать, что вам необязательно знать об этом, чтобы вас не мучали потом вопросы и сомнения. И в том и другом случае — он пытался предвосхитить какую-то реакцию с вашей стороны. Вопрос — какую? Причём, по сути, он ведь был прав, вы ему в итоге-то не доверяете. Елена, так не бывает, здесь доверяю, а там нет. Либо вы полностью доверяете, либо нет. У вас этого чувства к мужу нет. Если бы было, то без всяких окольных путей рассказали бы ему, что брат проговорился и вы теперь знаете, что он был в караоке, вам это неприятно узнавать от другого человека, не мог бы он объяснить, зачем сказал неправду. Вам муж ответил бы, как ответил, т.е. не хотел вас беспокоить. И вас это удовлетворило, вы бы были в этом уверены, т.к. знаете, что муж вас любит, ценит и беспокоится о вашем спокойствии. Для вас же эта ситуация стала почти эмоциональным потрясением, подумайте, что вас так сильно задело? Подумайте, что именно вас обидело — недоверие мужа, его ложь, то, что это развлечение состоялось так скоро после вашей свадьбы, быть может, вам чего-то в отношениях не хватает, а вы этого четко не осознаёте. Быть может, вы ожидали после регистрации брака притока каких-то новых эмоций в отношения, нового романтизма или чего-то ещё? Быть может, сейчас как раз пришло время для видоизменения ваших отношений? Возможно, пора начать доверять без того, чтобы перепроверять, быть может, уже пора осознать, что вы вместе лишь от того, что каждый из вас этого хочет, пора мудро принять знание о том, что если мужчине, впрочем, как и женщине, придёт в голову идея изменить или уйти, то никому не под силу будет предвосхитить такие моменты. Пора принять знание, что люди иногда делают ошибки, и в этих ситуациях только вам решать, как быть дальше. Хватит ли у вас понимания, мудрости и любви, чтобы простить и никогда больше не вспоминать о прецедентах или же вам захочется поставить в отношениях точку. Проанализируйте всё это для себя, выведите какую-то свою личную формулу построения отношений, не опираясь на мнение окружающих, только лишь свою, исходя из тех чувств и эмоций, которые испытываете. Потом, когда успокоитесь, поговорите с мужем, только без выяснений и обид, просто расскажите ему, что вам была крайне неприятна эта ситуация, она задела вашу гордость, самолюбие, для вас важно понимать, что муж вам доверяет так же, как вы ему, поэтому попросите его в следующий раз говорить правду, как раньше договаривались, а вы в свою очередь пообещайте, что будете воспринимать адекватно без подозрений его походы. Более того, объясните, что вам важно услышать его извинение после того, как вы узнали правду. Не за то, что ходил, а за то, что солгал куда. В этой ситуации нет виноватых, есть два человека, которые отчего-то не доверяют друг другу полностью. Удачи!