Выбор мужчины: подруга или дочь?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, не могу понять, как поступить. Я уже больше года встречаюсь с мужчиной. У нас хорошие, нормальные отношения, живем вместе, строим планы на будущее. У него есть взрослая дочь. И на Новогодние праздники он собирается уехать к ней (он не из Питера), якобы, чтобы познакомиться с молодым человеком дочери (в феврале у нее свадьба). Аргументируя это тем, что выходные у него только до 3-го числа. Но ведь познакомиться можно и в другой раз, например, на свадьбе. Естественно, мне бы хотелось, чтобы на Новый год он остался со мной. Ведь сейчас и я его семья. Посоветуйте, как быть, может, я перегибаю палку, неправильно думаю, и спорить с дочкой не имеет смысла? Или можно решить проблему с помощью какой-нибудь маленькой хитрости? И как вообще решать проблемы, когда с одной стороны я, а с другой - его дочь, когда ему надо сделать выбор между нами. Спасибо.
Александра, СПб, 29 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Фраза "ведь сейчас и я его семья" - прозвучала как-то неуверенно. А вы и правда чувствуете, что вы - его семья? И он так чувствует? Думаю, прежде всего надо внести ясность в этот вопрос, не привлекая к этому вопросы выбора между вами и дочерью, то есть, не затрагивая тему дочери вообще. Ведь то, что вы живете вместе больше года, еще не означает ни вашей уверенности в том, что вы с ним семья, ни его уверенности. Была бы эта определенность и уверенность, он бы расставил приоритеты сам, и вам не пришлось бы думать о хитростях. Ему было бы важно, чтобы ОБЕ дорогие ему женщины были довольны. А так получается, что дочь - на первом месте (и она ему однозначно семья), а вы... А вам предстоит в этом разобраться. И это не значит выяснять отношения методом упреков или подозрений. Надо просто прояснить именно это: считает ли он вас семьей всерьез? Ведь строить планы - это еще не нести ответственность! Я не пытаюсь посеять в вас подозрения в том, что с его стороны это несерьезно. Возможно, ваша попытка прояснить меру его ответственности за новую семью в вашем лице и вообще его восприятие семьи с вами поможет ему как раз быстрее осознать эту ответственность. То есть, вы поможете ему задуматься о том, действительно ли вы его семья, а задумавшись, он, скорее всего, сам проявит нужную меру ответственности, и сам будет регулировать ситуацию так, чтобы не страдали ли ваши интересы, ни дочери.