Из отношений ушла романтика
Добрый день! Мы с мужем знакомы 1.5 года, женаты 1 год, у нас большая разница в возрасте - 18 лет, и к тому же разговариваем мы на разных языках, он на турецком, я на русском, общий только английский. Всё то время, что мы вместе, у нас всё было хорошо, ссорились, конечно, но как же без этого. А в последнее время муж очень охладел ко мне, стал раздражительным и чужим. Не знаю, как это объяснить, может, это покажется глупым, но приведу пару примеров - обычно если мы куда то идём, он всегда держит меня за руку, а сейчас вдруг перестал, секс обычно по его инициативе каждый день, а сейчас как-то нехотя раз в неделю, а то и меньше, и вообще он стал каким-то отчуждённым, что ли. Копаюсь в себе, ищу свои ошибки и пытаюсь как-то исправить ситуацию. Надо сказать, я обладательница не самого лучшего характера, часто в запале говорю то, что говорить не стоит, обижала мужа часто и сильно, упрекала во всех неудачах, как его, так и моих собственных, часто говорила, что, мол, "ты меня на руках носить должен, я всю жизнь свою ради тебя поменяла" и прочее, и прочее, и прочее, систематически пилила мужа, в общем. Я осознаю свои ошибки, искренне раскаиваюсь, но не думаю, что ситуацию это может изменить. Думаю, ему это просто надоело, и я получаю вот такой результат, но это лишь мои догадки. Пыталась с ним поговорить, говорит, что я всё выдумываю, у нас всё хорошо и он меня любит. Но я-то вижу, что это не так... Помогите, пожалуйста, посоветуйте, как мне быть, как вернуть мужа в прежнее состояние.
Алина, Анкара, 21 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Алина, думаю, сложившаяся ситуация имеет два основания. Первое — самое простое и незатейливое, но его сложнее всего принять. У вас прошёл период яркого романтизма, это рано или поздно случается у всех пар. Сначала между партнёрами страсть, любовь, вы изучаете друг друга, привыкаете друг к другу. А потом приходит совместная жизнь, со своими буднями, и волей-неволей один день начинает повторять другой, вы уже узнали друг друга весьма хорошо, и теперь настаёт время для другого периода. Периода взаимопонимания, обучения искусству проводить интересно время вместе, развиваться личностно в том союзе, который вы создали. Невозможно всю жизнь прожить держась за руки, ведь даже самая вкусная еда, если есть её каждый день, приедается. Другой аспект — это разница в возрасте, которая накладывает определённые нюансы на отношения. Вы сейчас находитесь в стадии активного личностного роста, постоянно будете меняться предстоящие, как минимум 10 лет, а то и 15, всё зависит от вас. А ваш муж уже состоялся, у него уже не будет таких разительных перемен в сознании, восприятии мира. Именно поэтому вы ему сейчас не доверяете, когда он говорит, что любит вас как прежде. Просто он с высоты своего опыта уже знает, что отношения не могут быть постоянными, держаться в одном и том же формате. В какой-то момент любовь сменяет влюблённость. Относительно вашего характера, вы и так уже многое проанализировали, важно только чтобы вы поняли, все ваши претензии и обвинения в сторону мужчины ничего хорошего вам не дадут. Прежде всего от того, что никому не понравится исполнять роль вечно виноватого, более того любое женское обвинение мужчина воспринимает крайне болезненно, т.е. как укор в его мужской несостоятельности. Как вы думаете, что обычно за этим следует? Либо желание забыться с помощью приятных напитков, либо поиск той женщины, которая опровергнет вами произносимые слова, той, которая будет видеть в нём настоящего мужчину. Так что больше внимания уделяйте своим привычкам и поведению, и в данной ситуации у вас нет повода не доверять мужу, то, что сейчас происходит между вами скорее закономерность. Удачи вам!