Как вернуть угасшие чувства мужа?
Доброго времени суток, уважаемый психолог! Вопросы начинаешь задавать, когда все рушится и ты бессилен. Сейчас, к моему сожалению, я тоже оказалась в такой ситуации. А ситуация такова... Мой муж, с которым мы уже 7 лет вместе делим нашу жизнь на двоих, сообщил, что огонь внутри него угас и он не хочет ничего делать для наших отношений. Он меня не любит больше. До этого 2 недели мы не общались, живя в одной квартире. Он думал и размышлял "о Нас". Я его не трогала. Когда пришло время, он сообщил мне все то, что указано выше. Я попыталась узнать причину такого поведения, ведь никаких предпосылок для таких речей не было. Он говорил, что его не устраивают мелкие моменты. В основном у нас все прекрасно: хороший секс, куча общих интересов и мечтаний, всегда есть о чем поговорить, мы не задавлены бытовыми отношениями. В общем, я сказала, что исправлю то, что ему не нравится, и сделаю для наших отношений все, что только нужно. Что я и сделала. На протяжении двух недель он вел себя, как сухарь. Не говорил, что любит, не обнимал, не целовал сам - только когда я в этом нуждалась. Я вновь подняла разговор, а он лишь повторил, что что-то в нем угасло, что нет чувств. Мир для меня ушел из-под ног. Ведь еще 20 дней назад у нас были пылкие отношения - почему так резко наступило охлаждение, я не пойму. Он говорит, что, может, он и раньше охладел, только не понимал этого. Заставлял себя жить, как жил. Говорит, что ближе меня у него никого нет. Что ему больно рушить то, что есть. Я ему пыталась объяснить, что любовь не всегда пылкая - со временем она приобретает более тусклые краски, но наполняет нас пониманием, заботой и прочими теплыми, но не особо горячими чувствами. Но он говорит, что видит выход только в разводе. Он предложил разъехаться на время, я согласилась, конечно, но понимаю, что приеду на пепелище. Не могут отношения закончиться так глупо. Нельзя перегореть за один месяц. Помогите, пожалуйста, разобраться в этом всем. Как сохранить то, что строилось так долго? Я его очень люблю и не могу потерять. Как ему показать, что чувства у него есть, или как их разжечь вновь? Заранее спасибо!
Балякина Елена, Москва, Россия, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Мне жаль это озвучивать, но ощущение, что в вашей семье есть только вы. Вы пытаетесь на себя примерить роль Создателя, будучи уверенной, что в ваших силах разжечь заново костёр чувств, что за месяц чувства угаснуть не могут, etc. Вы не хотите принимать реальность с её проблемами и обстоятельствами. Я понимаю, что вам больно и страшно, но всё же. У мужа может быть миллион причин на нежелание продолжать отношения, от угасших чувств до другой женщины. Но проблема не в нём, а в вас. Вы не хотите признать, что муж — это отдельный от вас человек, имеющий право на собственный выбор, на персональные эмоции, не связанные с вами. Вы пишете, что любите его, но ведь любовь рождает уважение к объекту любви, желание, чтобы этот самый объект был счастлив. А вы в данный период времени не можете его таковым сделать. Возможно, для вас такие разительные перемены в его поведении являются неожиданными и непонятными оттого, что вы не замечали реальности всё то время, которое были вместе, думая, что между вами всё замечательно. Потому как сейчас вы продолжаете не замечать, что происходит с мужем, вы ищете пути, как его вернуть. А не путь его понять и принять его решение. Он же не ребёнок, которому нужна страховка родителей. Если вы его так любите, услышьте его, дайте ему то, что он просит. А спустя время, когда у него появится новый опыт жизни без вас, быть может, он почувствует, как важно было в жизни то, что давали ему вы. Или же он примет решение идти дальше один, он имеет на это полное право. Вам хочу пожелать мужества и стойкости!