Не могу понять, почему он не уходит окончательно?
Доброго времени суток! мы с мои МЧ вместе 2,5 года. из них живем почти два года вместе. в последние месяцы все начало рушиться, словно замок из песка... мелкие ссоры, придирки начали перерастать в крик друг на друга. и вот он заявил, что устал от отношений, что больше нет трепета. я постаралась спустить ситуацию на тормозах... у него в это время и на работе какие-то проблемы. Через какое-то время он сказал, что возможно горячится, и все наладится. Но налаживаться ничего не начало. Мы зависли на том, что он думает, уходить от меня или нет, говоря, что его все-таки со мной что-то держит. Это продолжается уже месяц, он стал часто выпивать, приходить под утро... какая-то холодная нежность... И вот скоро он уедет в командировку, сказал, что если там по мне скучать не будет, то по приезду больше мне не позвонит. а приедет он под самый Новый Год... неоднократно он продолжает повторять, что не хочет отношений со мной из-за того, что якобы я слабый человек, у которого нет четко обозначенных целей, и главное, что я не умею радоваться его успехам и достижениям. очень не хочется рушить наши отношения, может быть, все возможно еще как-то сохранить? И почему все-таки не уходит окончательно, а метается - что это значит?? Детей у нас нет. Он старше меня на 4 года, к тому же военный. Помогите, пожалуйста, добрым советом!
Марина, Россия, Иркутск, 20 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В любых отношениях бывают периоды разочарования и критики в адрес друг друга. Если этому не предшествовал реально разрушительный период непонимания и нежелания что-то менять в себе и в отношениях, то это означает, что есть реальные шансы все наладить. А главное - стоит всегда помнить, что сложные периоды в жизни надо уметь проживать без скороспелых разрушительных решений. В этом смысле ваш МЧ абсолютно прав, что не торопится выдать какое-то однозначное решение. У него нет на душе покоя и понимания, как правильно поступить, вот он и не торопится. И иногда в подобных ситуациях действительно время и спокойное (насколько это возможно) отношение - самый хороший помощник и советчик. Бурные претензии могут улечься, и потом решение станет очевидным. Тем более иногда на отношения существенно могут повлиять и внешние обстоятельства в виде напрягов по работе или влияния друзей и родственников. Тут уж точно надо бы отделить мух от котлет. А в спешке это не всегда очевидно. Часто кажется, что твой самый родной человек не понимает и не поддерживает тебя в трудной ситуации, но, возможно, ты просто пытаешься переложить на него ответственность за свои неудачи или требуешь от него слишком много. И судя по гневу вашего МЧ, очень похоже, что его вдруг стало раздражать в вас именно то, что он хотел бы изменить в себе самом. Со временем это может стать для него очевидным, и раздражение на вас пройдет. Однако, если уж совсем ничего не предпринимать со своей стороны, то вы можете так сильно отдалиться, что восстанавливать отношения уже не захочется или не получится. Поэтому обычные вопросы: "Как твои дела и что нового за день", - отменять не стоит. Естественный интерес с вашему МЧ, к его жизни, к его проблемам - это то, что поможет вам не отдалиться друг от друга слишком сильно, а заодно, возможно, поможет найти правильные для вас компромиссы и решения.