Муж терроризирует ревностью
Здравствуйте, Екатерина! Помогите, пожалуйста, разобраться. Мы с мужем женаты 10 лет. У нас сын 9 лет. Мы оба работаем, сын ходит в школу, вроде всё спокойно, но... В последнее время семейная жизнь превратилась в кошмар. Приходя с работы, наталкиваюсь на скандал. Ревность, переходящая в паранойю, просто убивает мою нервную систему. Он доводит меня до слёз. Проверяет мой телефон, распечатывает звонки. Просматривает, о чём я переписываюсь в одноклассниках с сёстрами, подругами. Ничего особенного не находит. Говорит, всё равно найду, у тебя любовник. Поводов не даю. Просто смешно. У меня в мыслях нет и не было о романах на стороне. Мы с ним говорили на эту тему. Я ему сказала, что люблю, но если не прекратит, мы разойдёмся. Сын уже начинает говорить, папа хватит. А он всё за своё. Заметила, что просматривает нижнее бельё. Что с этим делать?
Татьяна, Томск, 31 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Сначала уточню, откуда обычно возникает ревность. Первая возможная причина — отношения между мужем и женой стали слишком ровными и спокойными, как в быту, так и в интимной жизни. В такой ситуации, если партнёру не хватает эмоций, реакции со стороны другого, он подсознательно пытается найти выход и изменить ситуацию. В частности, скандалы на почве ревности и подозрений, ведь во вовремя скандала никто не остаётся равнодушным к ревнующему, на него могут накричать, его могут убеждать в обратном. Суть одна — ревнующий получает порцию эмоций, направленных только на него, плюс перепроверяет, есть реакция со стороны другого партнёра или нет. Вторая вероятная причина — личные проблемы, о которых муж не может искренне поговорить с вами, боясь осуждения или умаления своего достоинства. Возможно, ему чего-то не хватает в жизни рядом с вами или же у него могут быть проблемы на работе. Любые личные неразрешённые проблемы, которые подрывают его уверенность в себе. Соответственно, чем дольше он находится в такой ситуации молчания, тем больше он становится неуверенным, и тем больше ему требуется хоть какое-то подтверждение любви и внимания к себе со стороны женщины. А вы, быть может, не догадываясь о его проблемах, ведёте себя как обычно. Что думает любой из партнёров о равнодушии другого чаще всего? Конечно, что у того появился кто-то другой. Третья причина - более изощрённая, но встречающаяся. Если вдруг один подозревает другого в чём-то с таким рвением, возникает закономерный вопрос, откуда такая уверенность и желание найти то, чего нет? Этот метод используют люди, страшащиеся взять на себя ответственность и признать, что у них есть желание завершить отношения, или же у них самих кто-то появился. Подчеркну, что это редко встречающиеся и изощренные люди. В итоге, Татьяна, вам прежде всего нужно найти причину поведения мужа. Проанализируйте, когда начались эти подозрения? Чем они могли быть вызваны? Возможно, была какая-то ссора между вами или у мужа возникли проблемы на работе? Подумайте, какую роль в присутствии мужа вы чаще всего на себя берёте, вы дома чаще мама или жена? Как часто за девять лет совместной жизни вы оставались наедине, без ребёнка? Отдыхаете ли вы хоть раз в год 2-3 дня без ребёнка? Если нет, то хорошо бы ввести это в практику. Создать такую семейную традицию, что раз в год в какое-то время вы с мужем оставляете все заботы и дела, пристраиваете сына и посвящаете время только вам двоим, наслаждаясь друг другом, разговаривая, проясняя ваши точки зрения и позиции на ваши шаги и поступки. Попробуйте проявить инициативу и пригласить мужа на свидание в кафе, ресторан и там обсудить, что происходит, чтобы у него не было возможности повышать голос. Не стоит пугать его разводом, прежде всего дайте ему знать, что вы чувствуете по отношению к нему, что вы ощущаете, когда он ставит под сомнение вашу честность. Объясните, что его поведение сказывается на нервной системе сына. И дайте ему знать, что он может с вами обсудить любые свои желания и проблемы в любой области. Обретя доверие, научившись слушать и слышать друг друга, вы избавитесь от терроризирующих проблем в семейной жизни. Удачи вам!