На втором году семейной жизни начались проблемы с мужем
Здравствуйте. С мужем женаты два года. Третий брак... и казалось, что последний. У меня ребенок от первого брака. Недавно начались проблемы, трения и непонимания. Кажется, перестали слышать друг друга. Проблемы, нервы у него на работе, все это переносится в семью, я, конечно, пытаюсь понимать и понимала. Мало того, ко всему к этому случилась беда (уже во второй раз) неудачная беременность) и во 2 раз на немаленьком сроке. Все в шоке и упадке. Поначалу даже ничего не хотелось. Муж начинает выпивать не то, чтобы часто, но больше обычного. Все наложилось, и не знаю, как с этим справиться. Кажется, что и к сыну стал меньше проявлять интереса. Может, я все усложняю...? Как быть? Мало того, хотели взять ипотеку на расширение, его, кстати, предложение... а сейчас против, говорит, будет общий ребенок, возьмем, будет для кого... наверное, боится, что останется ни с чем, если что...?!? Посоветуйте... запуталась. Заранее спасибо.
Наташа, Россия, 28 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Наташа, возможно, пришло время немного обратить внимание на себя, на своё отношение к мужчине в паре. То, что проблемы появились в данный момент, вполне закономерно. Прошёл период активной романтики и новизны, пришла будничная ежедневная жизнь. В ней всё стало более или менее предсказуемо, от этого менее интересно и захватывающе. Также в этот период партнёры обычно проникаются доверием друг к другу, благодаря этому происходит выплеск всех эмоций в семью, как положительных, так и отрицательных. В частности, проблемы на работе приносятся в дом, муж у вас запрашивает поддержку, т.к. для мужчины работа очень важная составляющая его мужской уверенности в жизни. И в этот момент стоит его поддержать, не жалеть, а именно поддержать. Сказать ему о том, что вы за него переживаете, хотите максимально поддержать и уточнить, как вы можете это сделать. Проблемы с вынашиванием ребёнка также травмируют его, как и вас. Потому как переживаются точно также, как собственная несостоятельность. В данном случае важно не «тонуть» в проблеме, а составить план действий по выходу из неё. Т.е. поиск грамотного врача, его посещение, обследование, возможное лечение, и.т.д. Учёными доказано, что проблемы и страхи в действии переживаются менее остро, нежели просто в их созерцании. Если вам лично нужна поддержка мужа в данном вопросе, поговорите с ним, обсудите возможные варианты продолжения данной темы. Объясните свой к ней подход и необходимость его участия и внимания к вам, в какой форме он может вам оказать поддержку. Чтобы он понимал, в каком направлении двигаться. Ваше предположение о том, что муж боится остаться ни с чем, наводит на мысль, что, видимо, у него есть сомнения относительно длительности ваших отношений. Ипотека — это долгосрочный инвестиционный совместный проект, возможно, из-за неуверенности в ваших отношениях, из-за отсутствия доверия друг к другу, он и не готов ввязаться в данную затею. И то, что он начал выпивать больше обычного подтверждает предположение о том, что он не чувствует вашей поддержки. Просто так «забываться» не начинают, для этого всегда есть весомые причины, чаще в семье это: непонимание, нежелание поступиться собственными интересами, умаление достоинств партнёра. Часто женщины используют инструмент обид, т.е. мужчина постоянно чувствует себя виноватым во всём происходящем. Подумайте, что происходит между вами, отчего. Возможно, ваши представления о муже несколько расходятся с реальностью. Быть может вы хотите от мужчины того, чего он в принципе дать не может. Для начала найдите истинную причину надлома в отношениях, только после этого можно будет решать, как исправлять ситуацию и возможно ли её исправить вообще. Удачи!