Постоянно ссоримся с мужем по мелочам
Здравствуйте. Мы с мужем вместе уже 3 года, из них год в официальном браке, у нас маленький ребенок, полтора года. Не знаю, что происходит, но мы каждый день ругаемся из-за любого пустяка. До замужества отношения были намного лучше, чем после свадьбы. С утра начинаем заводиться, ругаемся, а к вечеру миримся, и так каждый день. Вроде и ругаться не хочется, а всё равно находим тему для ссоры. Помогите нам советом, как наладить наши отношения. Может, это связано с рождением ребенка? Уже не знаю, что и думать. Заранее большое спасибо.
Елена, Щелково, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Елена, сложно что-то подсказать, т.к. ситуация до конца непонятна. Вы с мужем с утра до вечера вместе? Если так, возможно, устаёте друг от друга. У каждого партнёра должно быть время и пространство для себя. Есть ли какие-то нерешенные вопросы, «висящие в воздухе»? Иногда именно они провоцируют мелкие постоянные конфликты. Т.е. кто-то из партнёров держит при себе большую значимую для него проблему, пытается закрывать на неё глаза, когда не знает, как её решить, а вместе с этим копится раздражение, выплёскивающееся в мелочах. В таких ситуациях часто партнёры ссорятся без особого повода. С рождением ребёнка тоже может быть связано, возможно, вы меньше стали уделять внимания мужу, переключив его на ребёнка. Такие мелкие ссоры муж может использовать для привлечения внимания к себе, будто перепроверяя вас. Из серии: «Любимая, ты ещё про меня не забыла? Ты ещё на меня как-то реагируешь?» Также возможно, что ваша пара проходит кризис 3-х летнего совместного бытия. Обычно он связан с притуплением эмоций по отношению друг к другу, к тому, что жизнь становится более будничной и однообразной, поведение каждого из партнёров всё более предсказуемым. Это весьма сложно переживается и также может провоцировать размолвки, конфликты, словно поддерживая накал эмоций и страстей между вами. Как вы можете заметить, причин может быть много, они даже могут пересекаться между собой. И чтобы решить, как действовать дальше, вам сначала нужно определить основание проблемы. Удачи!