Вместе плохо, но и врось не лучше
Здравствуйте Наталья Александровна! Буду признателен если поможете Наши отношения возникли неожиданно и 2 месяца развивались очень бурно, но из-за пустяка мы поссорились. И вот уже 2 года мы находимся в каком-то непонятном состоянии, и окончательно порвать не можем, и вместе не получается. Когда отношения вроде начинают налаживаться, из-за какого-нибудь пустяка обязательно поссоримся. В моменты налаживания отношений я в её приоритетах перехожу куда-то на задний план. Я, находясь рядом с ней, тоже интереса не испытываю (многие говорят, что она красивая, но видимо у меня другие критерии красоты), хотя, не будучи с ней рядом практически постоянно думаю о ней. Нахожу в ней кучу недостатков, которые перевешивают все плюсы (сам я тоже далеко не идеал). Но стоит нам рассориться, всё начинается по новой – бессонные ночи, депрессия и т.д., причем плохо нам обоим. Страдаем по отдельности, общаемся только по острой необходимости и даже если один из нас пробует делать шаг на встречу, совсем не обязательно, что другой сделает ответный. Есть ли пути решения нашей проблемы или это уже «клиника» и надо обращаться к психиатру? Сами мы, похоже, выхода не найдем. Спасибо, если сможете помочь или хотя бы посоветовать.
Владимир, Новокузнецк, 41 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : С возрастом мы становимся менее терпимы к особенностям других людей, да и собственные привычки менять не хотим. Но при этом хочется, чтобы близкий человек вписался в нашу жизнь органично и без намека на какой-либо дискомфорт. Однако, это прямой путь к одиночеству. Даже очень близкие и родные люди тоже время от времени ссорятся и выясняют отношения. Но ссориться и выяснять отношения можно по-разному. Важно, чтобы итогом любых разборок стала некая договоренность, которая помогает потом избежать повторения похожих ситуаций. И, если повтор происходит как на заезженной пластинке, то это означает, в первую очередь, что вы оба никак не хотите услышать друг друга или договорится. Вот вы пишите, что ссоритесь из-за мелочей. Если это такие уж мелочи, то почему вы так бурно на них реагируете. И почему в периоды, когда вы вместе, то вы оба как будто хотите обесценить ваши отношения. Однако, не бывает рыбы второй свежести (как писал небезызвестный классик), так и не бывает близких недорогих отношений. Отношения бывают либо не слишком значимые, а потому и не слишком дорогие, либо значимые, а потому дорогие и тщательно оберегаемые. А вы как будто застряли между. После прочтения вашего письма кажется, что Ваши отношения для вас обоих как чемодан без ручки, т.е., и нести тяжело, да и бросить жалко. Из опыта работы с подобными ситуациями могу сказать, что довольно часто похожие проблемы возникают из-за неумения или нежелания адаптировать яркие романтические отношения к обыйденной жизни. Т.е., о вожделенном объекте приятно мечтать при свете луны, но его присутствие в обычной жизни раздражает. И это раздражение не уйдет само по себе, особенно, если вам так приятно мечтать об идеальных отношениях, в которых вам бы хотелось жить всю жизнь. Что же теперь вам делать и с чего начать. Может быть с посильной помощи друг другу, с дружеского участия в жизни, с общих планов, а вовсе не с поиска достоинств или недостатков, не в разглядывании внешности и не в обсуждении с друзьями или коллегами вашего выбора.