Не могу разобраться в своих чувствах
Здравствуйте, есть проблема, надеюсь, вы поможете с ней разобраться. Я встречаюсь с девушкой уже год, мне 24, ей 23, (она, приезжая, училась тут, закончила учиться, осталась в городе), нашла работу, последние 3 месяца я провожу 3-4 дня в неделю у неё дома, последний месяц жил с ней, в принципе, мне все нравится, нравится девушка, но не все меня устраивает.. (первые полгода эти минусы, приведенные ниже были, но я думал, что я как-то привыкну.. но они росли внутри меня..) Первое, что меня не устраивает, это то, что я её не люблю.. второе - у нас разница в росте, я 187, она 163, где-то так, и когда она без каблуков, у меня внутренний дискомфорт, также мне не всегда нравится ее стиль.. Не знаю, что делать, стоит ли пробовать жить дальше с ней, я думал как, пожить 3 месяца и там решить по чувствам... На днях она сказала, что я держу дистанцию с ней на людях, не обниму ее, не поцелую, когда мы вместе и с кем-то.. Мои родители не очень одобряют выбор, говорят, что у нее математический склад ума, а у меня гуманитарный, что она прочитала меня и просчитала все свои ходы и т.д.. в итоге я не знаю, что сделать.. как поступить правильно.
Дмитрий, Санкт-Петербург, 24 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : А как вы определили бы, что любите? Что должно случиться, чтобы вы точно могли сказать себе, "вот, ЭТУ девушку я точно люблю"? Подумайте, чего конкретно вам не хватает, каких эмоций, переживаний. Вы все просчитываете "от головы", разница в росте, стиль - это не имеет существенного значения, если людям тепло вместе. Стиль можно поменять, если она вас любит - в чем-то она может прислушаться к вашим советам, если вы дадите их корректно, рост - оденет лишний раз каблуки, да и если вам действительно хорошо с человеком, это не будет иметь такого значения. А уж какой у кого склад ума... А какое отношение это имеет к любви? Вот, с чего начали, к тому и пришли. Что для вас любовь? Если вам хорошо с человеком, вас тянет к ней, хочется быть рядом, есть чувство внутреннего родства - то значит, любовь уже как минимум зарождается. А если ничего этого нет, то какой смысл был пробовать жить вместе? Если ничего особо не дорого и ничего не сближает? Судя по тому, что вы пишете, вы скорее моделируете что-то головой. И в вас больше говорит именно ум, который пытается сравнивать реального человека с неким "внутренним идеалом". И, конечно, всегда будут находиться нестыковки. Потому что идеальных не бывает, и у одной рост будет не такой, у другой - глаза не того цвета, у третьей - профессия не та... Всегда что-то будет не так. А если обратиться именно к своим чувствам, то вы сможете сказать, вам чаще тепло с ней, хорошо? И было ли вам когда-то тепло по-настоящему с женщиной? Если нет, то это особенно серьезный повод искать свои собственные чувства, которые вы могли "потерять". Ведь бывает и так, что человеку трудно их испытывать вовсе. Это может быть связано с травмой в детстве, с каким-то конфликтами в семье - с этим надо разбираться отдельно. Факт в том, что если вам вообще трудно испытывать любовь, то виновата не эта конкретная девушка, а ваша неспособность открыться чувствам. И это можно исправить.