Муж сильно изменился после свадьбы
Добрый день! Не могу никак понять, что происходит у нас с мужем в отношениях. Познакомились с ним 2 года назад, полгода назад поженились. Отношения были сложные, он очень непростой человек - властный и достаточно жесткий. На этапе ухаживаний все было просто прекрасно, хотя мне всегда не хватало внимания и нежности. Но последнее время после замужества все изменилось в худшую сторону. Если я что-то говорю, с чем он не согласен, или делаю что-то против его желания - он может накричать на меня, ударить, может собрать вещи и сказать, что уходит от меня. Если я прошу у него прощения - то он остается, но через некоторое время все повторяется. Он говорит, что хочет спокойной семейной жизни, чтобы жена во всем беспрекословно подчинялась мужу, во всем соглашалась и по сути свое мнение высказывала только когда об этом спрашивают. Но я взрослый самостоятельный человек, я не могу все время помалкивать в тряпочку и быть его тенью. Раньше он часто говорил, что любит, а теперь этого не дождаться. На мою нежность он отвечает грубо и резко, что не любит эти слюни. Постоянно занят своей работой, настроения пообщаться и провести время вместе у него не бывает. Боюсь, что в очередной такой припадок - он соберется и уйдет, а я не смогу его удержать. Но я очень его люблю и не хочу потерять. Но последнее время - постоянно возникает мысль, что он меня не любит. Я не чувствую себя нужной, любимой, желанной... Возвращаюсь с чувством, что прихожу в пустую квартиру, хотя он там. Пытаюсь поговорить - но он говорит, что эта тема его угнетает и раздражает. Не знаю, что делать...
Анастасия, Москва, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Анастасия, ваш муж объяснил свою позицию и своё видение семейного счастья. Для него жена — это человек, к которому он возвращается; человек, на котором он может выместить свои злость и агрессию; человек, которым он может управлять и подчинять себе и иногда любить, конечно, в тех случаях, когда он сочтёт это уместным и необходимым. Почему он так сильно изменился в поведении после официальной регистрации союза? Скорее всего до этого момента он понимал, что может вас спугнуть своим тоталитарным поведением. После свадьбы он расслабился, осознав, что вы теперь принадлежите ему и никуда не денетесь из вашей "общей лодки". Это вполне типичное поведение завоевателя, пока жертва сопротивляется, у него есть интерес, как только она попадает в его сети, он его к ней теряет. Увы, но очень похоже, что этот типаж подходит вашим отношениям. Изменить мужа вы не можете. Тогда подумайте, готовы ли вы играть навязанную вам роль жертвы? Готовы ли забыть про уважение к себе и полностью подчиниться воле супруга? Готовы ли из любви к нему прощать обиды и рукоприкладство? Если нет, тогда в ваших силах жить так, как хочется вам, заниматься тем, чем хочется, иметь свою точку зрения и уважать в себе личность. Если всё же не готовы отстаивать себя, то пусть ваше решение будет осознанным, т.е. понимайте, что именно вы позволяете ситуации развиваться так, как она развивается, именно вы выбираете такую жизнь, и никто кроме вас не несёт за это ответственность. Удачи!