Муж сказал, что не любит - можно ли сохранить семью?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Сегодня мой муж сказал, что больше не любит меня, и предложил расстаться - я его безумно люблю, не знаю, что делать и насколько это серьезно. Женаты мы уже 3 года, за все время у нас не было ни одной семейной размолвки... А тут вдруг - как снег на голову (правда последние 3 недели муж был сам на себя не похож, на вопрос, что не так - отмалчивался, а тут я его буквально к стенке приперла, мол, скажи, что не так).
Наталья, СПб, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Думаю, что не стоит сразу делать далеко идущие выводы. Бывает, что у одного из партнеров случается кризис, разочарование, какие-то его ожидания от брака, от отношений и любви не оправдались, он не смог вам это адекватно объяснить (чего он ждал, чего хотел, чего ему не хватало), и на фоне эмоциональной усталости от самого себя и от нереализованности каких-то своих желаний он выдает самое простое "все остыло, я тебя не люблю". А на деле это может означать лишь то, что он разочаровался в каком-то конкретном, отдельном аспекте отношений. И пока еще это не приговор. Иногда у ряда мужчин бывает такая реакция: именно когда они сами не могут разобраться со своими ожиданиями, им проще уйти из ситуации, чем копаться, разбираться и решать. Им трудно принять, что женщина видит их вот в таком "разобранном" состоянии. Его собственные требования от себя могли быть таковы, что он хотел бы сам всегда знать, что ему нужно, куда он идет, зачем он живет и т.д. А сейчас настал период, когда он чего-то не понимает. И быть в этом, еще и впутывая вас, и "вешая" на вас свои трудности, разочаровывая вас, и, как ему, возможно, кажется, даже обманывая, он не хочет. Но пока это может быть лишь сигналом для того, чтобы поставить перед ним все упомянутые мной вопросы и разобраться в ситуации. А если это не будет получаться наедине с ним, то стоит как минимум одному из вас сходить к психологу лично, и хоть что-то прояснить для себя.