Как добиться от мужчины того, что хочется?
Добрый день! Мне очень нужна помощь специалиста, сама проблему решить не могу. Я встречаюсь с молодым человеком уже 5 лет (мне сейчас 21, ему 22). Многие наши друзья женились - вышли замуж, я пока в свой адрес не слышала предложений даже жить вместе. Я понимаю, что с самого начала сделала ошибку, стала оставлять его у себя на ночь, хотя живу с мамой, но она уже к нему привыкла, все понимает, и ночевать мы можем друг у друга спокойно. В принципе, у меня есть возможность жить отдельно с ним в папиной квартире, но я не хочу гражданского брака (а если мы начнем так просто жить, он точно до свадьбы не созреет), а когда я завожу разговоры по поводу того, что мы общими усилиями можем там создать себе условия для житья, то все заканчивается на словах, что он не против. Но все заканчивается на словах. Дальше он не копит начальный капитал, как мы договаривались, не задает вопросов, то есть разговор забывается. Так было несколько раз. Не так давно мы впервые за 5 лет поговорили, что все-таки хотим свадьбу. Я предложила накопить деньги, сделать вклад и вот так копить на свадьбу, пополняя сумму. Моя зп на месяц 20000, при том я студентка 5 курса, обеспечиваю себя всем сама, и я выворачиваюсь и стремлюсь, а он при зп почти 40000 не может ни копить, ни водить меня куда-то. Часто мне приходится добавлять деньги или оплачивать досуг полностью. При этом он может каждый вечер пить пиво и виски с друзьями, но назвать его алкоголиком не могу, просто отдыхает, как многие его друзья. Вклад мы так и не открыли, хотя я уже несколько раз подходила. Чувствую себя побирушкой. Я всегда пытаюсь находиться с ним в трудную минуту, но как было уже не раз, если у него случается проблема на работе или в семье, он перестает мне звонить, говорит, что не знает, любит ли меня. Слышать в свой адрес это невыносимо. После такой бури он просит прощения, сам не понимает, почему срывается на мне. Мы действительно друг друга любим, нам никто не нужен другой, но такие проблемы подрывают отношения. Как научиться разговаривать с ним и добиваться каких-то действий? Очень хочется чувствовать себя любимой, а не просто удобной.
Наталья, Москва, Россия, 21 год
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Хочу сначала прояснить ваше отношение к семье и браку. Что для вас значит выйти замуж? Что такое семья? Почему вдруг именно сейчас у вас возникло желание урегулировать этот вопрос? У меня создалось впечатление, что для вас этот шаг означает соответствие некой социальной программе, недаром вы упомянули своих друзей-подруг, которые уже зарегистрировали отношения. Ощущение, что вы пытаетесь не отстать от вашего окружения. Что вас не устраивает в гражданском браке? Быть может, я вас разочарую, но чаще всего гражданский брак абсолютно ничем не отличается от официального, если нет детей, конечно, и общих крупных покупок. Более того, гражданский брак - отличный способ сохранить свежесть отношений, потому как партнёров ничего в нём не держит кроме чувств и желания быть вместе. Согласитесь, это ценнее, чем сиреневые чернила, спрятанные в паспорте. Вы описываете ваши старания и шаги на пути к совместной жизни, говорите, что вы друг друга очень любите, но на мой взгляд, вы больше пытаетесь себя в этом убедить. Потому как описанное вами поведение молодого человека не позволяет думать, что он очень держится за ваши отношения, что для него ценно быть с вами, что он хочет разделить с вами жизненный путь. Нет. У него сейчас другие приоритеты, работа, друзья, приятное времяпрепровождение в том числе и с вами. Семейная жизнь не является для него самоцелью. Относительно вашего запроса, как научиться добиваться от него того, что хочется, и чувствовать себя любимой. Я думаю, идея добиться от другого человека того, чего ему не хочется вам давать — утопия. Вы какое-то время можете даже прибегать к манипуляциям, но долго такие инструменты обычно не действуют. У другого должно родиться чувство и желание что-то для вас делать, как-то вас радовать или помогать решать проблемы. Чтобы почувствовать себя любимой, попробуйте отдать вашему мужчине хоть чуточку инициативы в отношениях. Просто ради интереса посмотрите, готов ли он её проявлять. Вы также можете с ним поговорить и рассказать, как он может проявлять свою любовь к вам в каких-то действиях. Но что-то мне подсказывает, что его любовь заключается лишь в словах. Так что лучше подумайте сейчас, что для вас является важным в отношениях с мужчиной, с которым вы хотите создать семью. То, без чего вы не будете счастливы. Примерьте свои желания на существующие отношения. Если вас всё устроит, значит, это та модель жизни, которая вам подходит, и это будет осознанный выбор. Если нет, то ищите человека, который вам будет дарить то, о чём вы мечтаете. Удачи!