Будучи беременной, что у мужа отношения на стороне
Здравствуйте! не с кем поделится своей болью!не хочу об этом никому говорить, стыдно! Я беременна второй раз,сейчас 8 месяцев,старшему сыну шесть лет. Вчера муж оставил дома телефон, ему пришла СМСка от "иван иваныча", на самом деле это была какая то девица. я стала с ней переписываться от имени мужа, она предложила встретится вечером, я написала, что согласна. Вечером мужу выложила все, что знала. Он стал отпираться, что это не так, и кто это ему пишет, он не знает, и меня он любит и т.д. Но самое обидное, что это уже не в первый раз, когда я была беременна первым ребенком - ситуация была точно такая же. Тогда я ушла в себя, занималась ребенком, постаралась все забыть, но во время ссор, конечно, моя обида всплывала. Он говорил, что был молод, и не понимал, что делает. И вот теперь все повторилось! Не знаю, что мне делать - очень больно и противно! Понимаю, что нужно думать о ребенке, перестать реветь и жалеть себя! Помогите! как справится с собой? где взять сил прекратить эти отношения? как объяснить это старшему сыну?
Анастасия, Россия, Вологда
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Во-первых, мне хочется вас успокоить и поддержать! Пожелать думать больше о здоровье малыша, который уже скоро должен появиться, ему здоровая спокойная мама просто необходима. Во-вторых, ничего стыдного в вашей ситуации нет. Стыд - это чувство неловкости от неблаговидного поступка, но что неблаговидного в вашем смятении? Оно закономерно. Другое дело, что жалеть себя, действительно, не стоит. Вы сами в первый раз выбрали схему отношений «закрыть глаза, уйти в себя, простить на словах, а попрекать на деле». Вместо слёз попробуйте сейчас осознать себя в ваших отношениях, понять отношения между вами и мужем. Замечаете ли вы, когда у мужа появляется связь на стороне? И в первый, и во второй разы — во время вашей беременности. Подумайте, что муж ищет в других отношениях, чего ему не додаёте вы? Внимания, заботы, секса? Чего? Продолжаете ли вы быть женщиной во время беременности или уже вживаетесь в роль мамы, всё меньше уделяя внимания мужу? Обсуждаете ли вы вместе ваши проблемы и желания или каждый "варится в собственном недовольстве", но молчит? Вы задаёте вопрос «где взять сил, чтобы закончить отношения?». А действительно ли вы их хотите закончить? Быть может, вам всё же удастся договориться с мужем об обновлении отношений? Когда каждый из вас будет готов услышать другого, отбросив уязвленное самолюбие, гордость, обиды. Услышать и сказать всё, что для каждого из вас важно в семейной жизни. Ответьте честно на вопрос: «Любите ли вы своего мужа?». Если нет, то, что тогда вас связывает до сих пор? Почему вы вместе? Представьте себе хотя бы на пару минут ваше будущее без него. Что вы будете чувствовать, разорвав отношения? Что будете делать? Где будете работать? Как будете воспитывать детей? Продумайте все будущие ситуации, проживите их у себя в голове. Если всё же вы сделаете выбор в сторону развода, то объяснить сыну сможете честно и открыто, что мама и папа больше не любят друг друга, не хотят жить вместе, но это никак не влияет на отношение к нему. Что папа и мама по-прежнему его очень любят, папа будет навещать его столько-то раз в неделю-месяц, возможно, он будет забирать сына на выходные или праздники. Что он всё время будет для него на связи, и если сын захочет, может ему позвонить в любой момент. Анастасия, хочется ещё раз вам выразить поддержку и призвать вас подумать о том, чего вы хотите от отношений; проанализировать то, что было, чтобы вы принимали решение, четко осознавая причины и последствия вашего выбора.