Порчу отношения своей ревностью
Здравствуйте! Помогите мне справиться с моей проблемой. Я давно живу с молодым человеком. Очень его люблю и довольна, что на его месте именно он, а не кто-то еще... Но постоянно у нас случаются ссоры на ровном месте. Я могу его приревновать к работе или знакомым, или обидеться, что он сделал что-то не по-моему. А могу просто обидеться на то, что он не уступает мне в споре. Это приводит к большим и порой очень серьезным скандалам. Я, сама того не желая, порчу себе нервы не из-за чего. Как мне быть? Как мне научиться справляться со своими эмоциями? И как поверить в то, что мой любимый человек никуда не уйдет от меня? Ведь до меня у него было очень много девушек...
Елена, Россия, Липецк, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Проблема, как мне кажется, в вашей неуверенности. Ведь ссоры-то, как вы пишете, строятся на ревности... Да и желание сделать так, чтобы он уступил в споре - это подспудное желание доказать самой же себе, что вы для него - значимый человек. Вы боитесь того, что он куда-то уйдет, а на каком основании? Конечно, никто и никому не может дать пожизненной гарантии, что никогда никуда не уйдет, но если ему будет рядом с вами комфортно и хорошо - какой ему смысл уходить? А вот если рядом с ним будет девушка, которая постоянно изводит его ревностью и провоцирует - у него будет повод задуматься. Решать надо прежде всего ваши проблемы. Откуда взялась эта неуверенность? Почему вы настолько недовольны собой, не считаете себя достаточно привлекательной/умной/достойной, чтобы удержать рядом с собой того, кто дорог? На этот вопрос не ответишь, не зная всей вашей истории жизни, это повод для работы со специалистом. Но возможно вы сами сможете понять, в чем вы сами себя недолюбливаете и в чем не уверены и почему, и возможно, даже поймете, как найти в себе свои достоинства, осознать их, сфокусироваться на них в большей степени, чем не недостатках, а как следствие, сможете почувствовать себя более достойной любви и внимания.