Гражданский муж не хочет узаконить отношения
Добрый день! Мне 23 года, гражданскому мужу 25. нашей дочери совместной 10,5 мес., до беременности мы встречались 8 мес., виделись каждый день, после 2х мес., как встречались, он предложил пожениться, я сказала, подумаю, и не ответила на его предложение, теперь мы 1,5 года живем вместе, дочь он очень любит, работает, всю з/п отдает мне, мы едем, покупаем большие покупки в дом, все вроде бы хорошо, но меня мучает чувство неуверенности, неопределенности в семье! На 5 мес. беременности мы подали заявление в ЗАГС, но подготовка к свадьба даже спустя мес. не начиналась, мы сильно поругались, и в итоге не расписались, теперь живем в гражданском браке! Зарабатывает он хорошо, но поживем в его квартире и покупаем все в нее, но где уверенность, что он не выгонит меня, и я останусь ни с чем, я уже 2 раза поднимала вопрос, что ребенку нужна полноценная семья и одна фамилия, что у мамы, что у папы, но он отвечает, что у нас все хорошо, зачем что-то менять! А дочь он признал и прописал у себя в квартире, как положено, т.е. он не считает, что ему надо что-то менять! А я так жить не хочу, эта неопределенность и неуверенность в нем мне покоя не дает, и я начинаю ругаться с ним и просто напросто ухожу в депрессию, еще сидя в декретном отпуске, однообразие угнетает! И, что делать, я представления не имею, как быть в такой ситуации! Я ему говорю, что я не уверена, что ты меня не выкинешь на улицу, а он смеется и отвечает - не сходи с ума! Говорит, что очень нас любит, что я самая лучшая, хорошая, но... Подскажите, как себя вести, что делать?
Екатерина, Москва, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Екатерина, Вы говорите, что, не расписавшись официально с мужем, не можете быть уверенной, что муж «не выкинет вас на улицу». Я взаимосвязи не вижу вообще. Для справки, даже если у вас будет сиреневый штамп в паспорте, а мужу не захочется продолжать отношения, вы не сможете претендовать на его имущество и не сможете заставить его жить с вами (на всякий случай, проконсультируйтесь с юристом, если вас беспокоит материальная сторона). Расскажу вам, как вижу сложившуюся ситуацию. Муж сделал вам предложение, вы его не приняли. Мужчины воспринимают это по-разному, но для них это важный шаг, и ваш отказ возможно был истолкован как недоверие к нему, неготовность разделить с ним жизненный путь. Далее обстоятельства ожидания ребенка вас вновь подтолкнули к регистрации отношений, но вы пишите, что подготовка к свадьбе не началась, и вы, сильно поругавшись, забрали заявление. Почему не началась подготовка к свадьбе? Почему вы её не начали самостоятельно? Возможно, у вас есть идеализированные представления о том, как должен вести себя мужчина в данной ситуации? И вы, не находя такого отношения, начинаете переживать? Он признал дочь, прописал её к себе, делает для вас всё, что может, а вы вновь недовольны. Ваши страхи и неуверенность скорее связаны с сильными изменениями в жизни в связи с рождением дочери. Жизнь приобрела новые оттенки, теперь вы уже вынуждены уделять время не только себе, у вас нет той свободы, что была раньше, вы утомляетесь от новых забот. Попробуйте как-то разнообразить свою жизнь. Договоритесь с мужем, что он будет вас в выходные отпускать на пару часов в спортзал или на встречу с подругами, возможно, кто-то из друзей или родственников готов будет посидеть с малышкой, чтобы отпустить вас в кино вдвоем. Если не получается разнообразить жизнь, отлучаясь от дома, заведите блог, в котором сможете общаться с единомышленниками. Силой воли возьмите себя в руки, прекратите устраивать ссоры с мужем, ведь он просто человек, и в какой-то момент ему, действительно, может надоесть быть всегда виноватым. Цените то, что у вас уже есть. И не стоит «ногами вышибать» из мужа штамп в паспорте, попробуйте на время оставить эту тему. Возможно, когда она перестанет вызывать столько отрицательных эмоций, вы поговорите с мужем, объясните спокойно, что вам хочется носить его фамилию, не потому, что вы ему не доверяете и боитесь, что он вас выкинет на улицу, не потому, что у дочери должна быть полноценная семья, а лишь оттого, что вы его любите. Удачи!