Я переживаю за бывшего МЧ
Здравствуйте! Очень прошу Вас ответить на мое письмо, просто умоляю помочь. Не знаю, как поступить в моей,ситуации: Мы с мч встречались 3,5 года, из которых год прожили вместе. Было всякое. я много намучилась, да и он тоже. Это у нас обоих первые отношения. Я много думала и, разобравшись в себе, пришла к выводу, что чувств у меня больше нет, что не хочу продолжать эти отношения. Не имею права отнимать его время, и сказала честно о том, что нам надо расстаться навсегда, потому что чувств у меня больше нет... Уехал. Ему сейчас очень плохо, больно. Не знаю, любит он меня или это привычка и он боится жить без меня, не знает как. Он говорил мне, что боится новых отношений, новую девушку, но в то же время что не может меня выкинуть из головы. (Моё мнение таково, что человек не мог любить меня, поскольку очень плохо со мной обращался, как с любимыми людьми не поступают. Что это лишь привязанность, т.к. отношения первые такие. Наверняка я конечно знать не могу. Я свое мнение не навязываю, мне нужен Ваш совет и разъяснение ситуации для меня и для него.) Теперь он говорит, что все будет иначе. Мои чувства угасли, и даже если все изменится, я не хочу быть с этим человеком. НЕТ И НЕТ. Я только лишь переживаю за него, не хочу, чтобы он страдал, хочу, чтобы он начал новую жизнь, начал общаться с людьми, отвлекся... Он почти понял, что больше мы не будем вместе. Расстались мы 6 дней назад, вчера он приезжал ко мне. Разрешила я ему приехать только потому, что думала, что ему уже легче, что он всё осознал, что по собаке соскучился... ну, конечно, где-то далеко в душе мой разум шептал, что это лишь предлог. но я не слышала... Приехал он с розой, начал обнимать меня, говорить "ну всё... всё..." (как бы мирясь со мной, как это раньше было) я его отталкивала, отходила от него, в итоге - красные глаза и в них разбитые надежды...(представляю, как это мучительно больно) Потом мы поговорили, я объяснила, что нет ни шансов, ни надежд, что не ёкает в сердце ничего. Он предложил мне заняться сексом последний раз... (к сведению, партнеры мы друг у друга тоже первые). Сказал, что ему так легче будет... я согласилась с условием, что он начнет активно общаться с друзьями, рассказывать все, что у него на сердце, как можно большему количеству людей, чтобы его поняли, поддержали, предложила ему встретиться с другом, у которого такая же была проблема, но он уже справился с ней, чтобы он помог. Чтобы он шагал дальше, никаких шагов назад... Обещал мне постараться. Ну, в общем, теперь я жалею о содеянном, потому что, как подсказывает мое сердце, я поселила у него хоть маленькую, но надежду, которую утром же и разбила. Еще один итог вчерашнего вечера: у него глаза красные, носом шмыгает... у него понятно, боль расставания.... частичное осознание того что "нас" больше не будет. и я реву, потому что очень плохо видеть, как ему больно (сроднились все-таки за это время). Не хочу причинять ему боль, хочу, чтобы он начал отвыкать от меня постепенно. Хотелось бы оставить после отношений дружбу. Мне понятно, что все не сразу, что надо время и немало... Ну, а сама проблема в том, что он просит снова приехать на выходных. Говорит "мне легче будет так. я постепенно тебя забуду. я увижу, что ты ко мне ничего не испытываешь и пойму, что я зря стараюсь, и уйду". Я думаю, что это бред полный, отвыкать неделю от человека, вроде бы все пойдет на улучшение, потом опять увидеться, чтобы ему плохо было снова... замкнутый круг. я ему говорю это, он не понимает, что цепляется хотя бы за соломинку, твердит свое, что ему так проще. говорит, я все равно приеду. Помогите мне, пожалуйста. КАК БЫТЬ? как ему объяснить, что так нельзя? (если так нельзя, конечно) Он ведь не только сам страдает, но и меня мучает, я же не зверь, чтобы так издеваться... И тоже очень важный вопрос для меня: НАДО ЛИ вообще ОБЩАТЬСЯ, поддерживать его, ведь хочется помочь? Может, этого не надо делать? или не надо этого делать ПОНАЧАЛУ? Заранее огромное спасибо.
Аня, Москва, 21 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ваше письмо как дополнительная глава из психотерапевтического бестселлера прошлого века "Люди, которые играют в игры, и игры, в которые играют люди". Совершенно очевидно, что никакого расставания у вас пока не произошло. Просто увеличилась дистанция в ваших отношениях: может быть, от усталости, может быть, из-за невозможности на данный момент что-то поменять в отношениях. Расставание - это всегда эгоистичное равнодушие к некоторым потребностям другого человека, особенно если они идут в разрез с вашими потребностями. При расставании чаще даже не хочется вникать в суть этих самых чужих потребностей. Т.е., если вы планируете остаться друзьями, то вы можете помочь человеку, но только, если эта помощь вам по сути ничего не стоит и никак не напрягает. Если вы продолжаете вкладываться в отношения по полной или как-то частично, сознательно выделяя на это время и силы, то это уже отношения за рамками дружбы. (уже не говоря о том, что с друзьями не занимаются сексом исключительно из сострадания или желания помочь). Я понимаю, что эти отношения у вас обоих первые, и, может быть, поэтому вам сложно признаться самим себе честно и назвать все своими именами. Но чем быстрее вы осознаете, какую дистанцию в отношениях вы хотите оставить, тем меньше будет ваших треволнений, и больше шансов вообще разобраться в перспективах развития этих отношений. Не пополняйте ряды довольно комичных пар, которые годами то "дружат", то живут вместе.