Разлюбила мужа или просто привыкла?
Здравствуйте, мы с мужем вместе 2 года, не все гладко складывается, у нас мало чего общего, но пока справляемся. Но я все время сомневаюсь, тот ли это человек, люблю ли я его вообще. Подскажите, как можно в этом разобраться, разлюбила или просто привыкла?
Наталья, Красноярск, 27 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : На Ваш вопрос хочется ответить вопросом: «А как Вы поняли, что любите?». По каким критериям Вы изначально оценивали Ваши отношения? Как Вы приняли решение жить вместе? Наталья, Ваша семья ещё очень молодая, и непонимание, конфликты вполне закономерны, из Вашего письма понятно, что у Вас хватает самостоятельной энергии на их разрешение и урегулирование. Другой вопрос: «Что Вас тревожит?». Отчего вдруг Вам стало важно выяснить «разлюбили или привыкли»? Со временем понятие любви и привычки к партнеру сливаются в единое целое, и отделить одно от другого сложно. Вряд ли Вы испытываете по отношению к мужу всегда одни и те же чувства, бывают дни, когда раздражают абсолютно все вокруг, бывают, наоборот, острые приступы любви или ненависти в зависимости от ситуации, в которой находится человек. Но, если исходить из понятийного смысла «любить», то это влечение к кому-либо. Подумайте, что с Вами бы происходило, если бы осознали, что Ваша жизнь — привычка, что бы было потом? Как Вам бы сегодня жилось без мужа? Чем бы Вы занимались? С кем общались? Возможно, Вы себя сковываете в чем-то? Может, чего-то не хватает? Тогда лучше об этом поговорить с мужем, возможно, просто прошёл эмоциональный пик отношений, а Вам по-прежнему требуется большое участие и внимание мужчины, скажите ему о своих переживаниях, дайте ему знать, что для Вас важно.