Муж от меня устал, как сохранить семью?
Муж (32 года) мне говорит, что устал от меня. Что делать? я его люблю. советов много - заняться собой, его игнорировать в ответ и т.п. мы вместе 10 лет. у нас двое детей. мы всегда все делали вместе, а с недавних пор он сам все хочет, а я как лишнее звено, так как часто была недовольна тем, что он предлагал или делал (по его словам). он меня винит в том, что я его замучила своими проблемами. а к кому еще обратиться, когда мы всегда все вместе решали и делали? он считает, что я не могу за себя постоять и вообще мягкая слишком (хотя я такой раньше не была, просто зная, что он мне плечо, расслабилась). со старшей я училась и работала, и он тоже. я дома засиделась со 2й дочкой - 3 года (разные обстоятельства не давали на работу выйти). ему тяжело тянуть одному, я понимаю, у него куча проблем на работе (их у него 3, и он сам выбрал себе такой вид работы), а он думает, что я только о себе пекусь (работу периодическую делала для знакомых и ему всегда всегда во всем помогала). а тут все вокруг начали свои квартирные вопросы решать, а мы все с родителями живем, решить вопрос можем только через продажу моей доли в род. квартире, которую они не хотели продавать... он на меня давил и давит, вроде что-то сдвинулось с места, они согласились на продажу. а он все равно продолжает меня игнорировать, от помощи отказывается, грубит, практически не целует). говорит, что дома он испытывает стресс. я все делаю для него, и мне больно и страшно от его игнорирования, нападок. говорит, чтобы я ему вообще не звонила в течение дня. говорит, что не заслужил моих постоянных жалоб. я не знаю, что делать. стараюсь отвлечься, но боль и обида возвращаются, когда вижу его недовольное, грустное лицо. на работу выхожу через 2 недели. пыталась на днях с ним поговорить, сказала, что если я успокоюсь, отстану от него со своей "ерундой", мы сможем жить дальше? сказала, что мне нужна только ласка (в детстве меня родители не очень любили), и все будет хорошо. я готова работать над своими ошибками. он сказал - посмотрим. но он думает о разводе, хотя когда я ему сказала, что если все так плохо, я уйду, он сказал, что я не смогу, так и он ведь тоже не может. квартиру, которую планируем купить после продажи, хочет сдавать и дом строить. я не понимаю его сейчас вообще. то он говорит, что собаку купим, то что все плохо. как можно было вот так от всего отвернуться или это временно? в сексуальном плане все нормально, те если он хочет или я - всегда да. а вот эмоц. контакта нет практически - т.е. я пытаюсь его как-то наладить. но не получается. он даже вечером, ложась в кровать, от меня отворачивается. и знает, что делает мне больно. помогите мне, пожалуйста. я сама не справлюсь. я хочу сохранить нас!
Светлана, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Похоже, что ваш муж устал не от вас, а от вашей семейной жизни. Что-то в ней стало не так именно на эмоциональном уровне. А когда в семье угасает любовь, то придирки растут как грибы после дождя. Поводом может быть все, что угодно: не так посмотрела, не то приготовила, не то говоришь и не так слушаешь. Возможно, это какой-то неудачный период в вашей совместной жизни, который будет постепенно налаживаться после вашего выхода на работу. Но может оказаться и так, что ваш муж вас просто разлюбил. В подобных случаях вопрос о разводе оказывается только вопросом времени или терпения женщины. Хочу вас предупредить еще об одной особенности этого нелегкого периода. Чем больше вы будете пытаться угодить вашему мужу в одностороннем порядке, ничего не желая взамен, тем жестче будут его требования или придирки. Обычно это не просто больно ранит женщину, но и сильно бьет по ее самооценке и самоуважению. И получается замкнутый круг. Претензии мужа начинают крутиться вокруг ваших недостатков, которые разрастаются как грибы после дождя. И довольно сложно исправить в себе хоть что-то, если твоего близкого человека все равно постоянно не устраивает что-то новое.