Муж живет со мной ради дочери...
Здравствуйте! Я переехала из Минска в Москву и живу гражданским браком 3 года с мужчиной. Все, вроде, было неплохо в начале нашей совместной жизни, но 1,6 года назад у нас родился ребенок (очень желанный) и все изменилось. Мы перестали понимать друг друга (я не могла понять его желание проводить время с друзьями, а не с нами), потом у меня начались конфликты с его мамой (она на то время не работала), она стала к нам приходить и командовать (хотя мне уже 31 год), все время требовать, чтобы я ее слушалась, говорить, что я все делаю не так, ну и т.д. Я молчала, но потом не выдержала и попросила мужа, чтобы он с ней поговорил, но он стал со мной ругаться и говорить, что его мама будет приходить, когда захочет и говорить, что хочет. Но после этого наши отношения дали трещину. Я начала его узнавать с другой стороны. Он стал искать повод со мной поругаться, обидеть меня словами. Каждая наша размолвка заканчивается не устранением проблемы, а долгим молчанием (он не хочет со мной разговаривать, даже если он виноват и мы молчим по 3 недели, а он в это время делает, что хочет). Я сама пытаюсь с ним помирится (я не могу молчать), но выслушиваю, что я ему без разницы, что он живет со мной ради дочери, ну и т.д. Все время жалуется, что ему скучно, хотя 2 раза в неделю у него футбол и по выходным он старается уйти с ребятами пить пиво. Когда мы миримся, какое-то время неплохо, и он ласковый и нежный, но стоит мне быть недовольной его походами с друзьями и все начинается опять. У меня все чаще появляется желание уехать. Я не знаю, что делать, как правильно поступить. У меня не осталось никаких сил. Помогите, пожалуйста!
Алла, Минск, 32 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Возможно, после рождения ребенка ваша совместная жизнь очень сильно изменилась, и ваш муж был к этому психологически не готов. Поэтому он разными способами старается дать себе возможность вести такую жизнь, которая у него была до рождения ребенка. Т.е., получается, что, скорее всего, корень ваших конфликтов в ваших разных взглядах на семейную жизнь и воспитание ребенка. Мне сложно сказать какие именно семейные обязанности у вашего мужа. Но, скорее всего, ничего другого он на себя брать пока не хочет. Он даже не стал участвовать в разруливании ситуации с его собственной матерью, оставив вас один на один с этой неоднозначной ситуацией. (Хотя, по сути, вы могли бы выработать какое-то единое решение и озвучить это решение его матери). Все поведение вашего мужа говорит о том, что он не хочет вкладывать силы и время в ваши отношения. Возможно, он что-то и делает для семьи, но что именно для меня осталось за рамками вашего письма. Если мое предположение верно, то вам, скорее всего, надо либо принять ситуацию такой, как она есть, либо заканчивать эти отношения. Безусловно, всегда можно попробовать сделать еще что-нибудь, но в вашем письме нет ни малейшей зацепки для более конкретных советов именно для вас и для вас как для пары.