Меня мучает ревность
Здравствуйте, Наталья Александровна! Мне очень нужен совет. Моя проблема, наверное, не оригинальна. Я замужем и в последнее время мне кажется, что у мужа появилась другая женщина. Хотя у меня нет прямых доказательств, но есть косвенные. Я не буду описывать детали, но у нас был разговор, и он сказал мне, что та женщина, которую я подозревала просто его коллега по работе и друг, что он любит меня, а я извожу его подозрениями. Я бы хотела ему поверить, но не могу. В принципе, уже то, что он другую женщину считает другом, доставляет мне страдания. Что можно сделать в этой ситуации? Я не могу нормально разговаривать с мужем, я понимаю, что довожу его ревностью, но ничего не могу поделать. Все его слова кажутся мне ложью, хотя, когда я пытаюсь успокоиться и анализировать, я чувствую, что у меня просто больная фантазия. Даже работа не помогает мне отвлечься. Мне хочется все бросить, и уйти (у нас нет детей). Но вдруг все действительно не так плохо, как мне кажется? Как мне снова начать верить мужу?
,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : О ревности написаны целые горы литературы и разных рекомендаций. Но, как правило, человек, который оказывается внутри ситуации, вдруг забывает обо всем и чувствует только изнуряющую боль. Итак, какие же есть способы борьбы с этим состоянием. Сначала, как водится, немного теории. Борьба с кем-то, причем не важно реальный это человек, или фантазия, всегда занятие не слишком благодарное. Бороться лучше всего только за свое, а не против кого-то. Такая борьба всегда более эффективна, поскольку не тратится время на изучение противника, на болезненное сравнивание и выискивание сильных и слабых сторон. И соответственно бороться стоит даже не за близкого и дорогого человека, а за свое хорошее отношение к нему, за те приятные минуты, которые хочется повторять снова и снова, в конце концов, за удовольствие быть с ним рядом. Если все это уходит из области ваших чувств и интересов, то уже не так уж и важно останется этот человек с вами или нет. Фактически сражаться станет незачем. Поэтому не стоит напряженно думать сколько времени ваш любимый человек проводит с другими людьми, а гораздо важнее сколько времени он готов проводить с вами, и насколько вам это нравится. Известно, что количество не всегда означает качество. Людям, которые долго живут вместе, иногда очень нужно побыть какое-то время врозь, чтобы потом поделиться чем-то новым, как-то освежить и обновить отношения. А если все время замыкаться только друг на друге, то вам же первой все это может наскучить. Люди так уж устроены, что привычка и слишком размеренная жизнь иногда сводит на нет очевидные плюсы и удобства жизни вместе. А совершенно не ратую за искусственное взбадривание друг друга. Но, как показывает практика, очень часто люди сами притягивают проблемы именно в самые благополучные периоды своей совместной жизни.