Я разбаловала своего мужа всепрощением
Добрый день! Очень надеюсь получить ответ. Замужем, дочке 4 г. В 2008 г. перебрались из Сибири в Москву. Добились многого, и сейчас бы жить да жить, но отношения очень испортились. Муж очень сложный человек, постоянно меня ругает, выводит на конфликт, игнорирует, холоден, из-за какой-то неверно, по его словам, сказанной мною фразы может со мной не разговаривать несколько дней. А я заискиваю перед ним, т.к. для меня игнорирование хуже всего на свете, я не умею так жить. Сексуальная жизнь у нас почти отсутствует. По его словам, я не стараюсь, чтобы его возбудить. Я вынуждена постоянно молчать и прощать все его прегрешения, закрывать глаза на его издевки, сарказм, на предыдущие его поступки. Знаю, что он меня не уважает. Знаю, что ему хочется видеть во мне очень сильную женщину, которая отстаивает своё мнение, выражает свои желания, но при этом все мои стремления стать такой воспринимаются им неадекватно. Т.е. я виновата всегда и во всем, неправильно себя веду, а он устал "попугайничать". Сил уже нет, уговариваю его пойти к психологу и сексологу, но он не хочет, т.к. у нас был отрицательный опыт. У меня ощущение, что я его разбаловала своим всепрощением и всепониманием. Может быть, посоветуете какую нибудь литературу? Я запуталась ужасно...
Татьяна, Москва, 34 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Похоже, что ваш муж немного остыл к вам, но расставаться не хочет. Возможно, ему тоже сложно от того, что решение не находится само собою. Отсюда и раздражение, и желание докопаться, и почти полное отсутствие сексуальной жизни. А когда решение не находится само собой, и человек не может сам его найти, то часто ищется виноватый, на которого и валится вся ответственность за происходящее. Безусловно, в корявости в отношениях или в их разрушении всегда виноваты оба супруга. Но, если оба не начинают стараться их восстанавливать, а только валят все друг на друга или кто-то один все время валит на другого, то вряд ли это поможет делу. А может даже стать еще хуже. Я могу только строить предположения о причинах, которые привели вашу семью к такой ситуации. Может быть, и сам переезд стал основным толчком для вашего кризиса. В моей практике не одна пара начинала яростно конфликтовать или распадаться после решительных перемен места жительства или работы. А Москва в этом смысле очень циничный город и развела по разным углам не одну крепкую провинциальную пару. Я не уверена, что сейчас психологическая литература поможет вам выбраться из вашей ситуации. Не бойтесь пробовать какие-то другие модели поведения. В любом случае очевидно, что старые модели поведения, в том числе и всепрощение и всепонимание, перестали работать на ваши отношения и не добавляют качества вашей семейной жизни.