Может ли любовь прийти заново?
Мы с мужем в браке 20 лет, сыну 13, долгожданный и любимый. С мужем всегда жили счастливо, мне даже казалось, что завидуют. А около года назад почувствовала холодок в отношениях, подумала, что и со мной так бывает, даже в интиме не всегда мне хотелось, хотя люблю его больше жизни. А неделю назад он мне сказал, что не любит уже, но из-за сына будет жить, не хочет его травмировать в этом возрасте. А мне очень очень тяжело в такой ситуации. Могла бы конечно сделать вид, что все нормально, даже ради ребенка, а чего то не могу справиться. Помогите в этой ситуации, хотя бы, как мне себя вести. А может любовь заново придти?
Елена, Москва, 43 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В семейных отношениях периодически случаются охлаждения. Вы это и сами по себе заметили. Но в этом нет ничего страшного - главное в этот период не выносить однозначного приговора браку. Какие-то пары выходят даже из самых затяжных неприятных пике, а у некоторых не получается пережить и пары месяцев напряжения в отношениях. Заранее ничего не известно. Могу только сказать, что часто кто-то в паре или даже оба бросают все силы на то, чтобы не замечать очевидного. Например, какие-то пожелания, недовольства или претензии намеренно не озвучиваются, чтобы не дай бог не довести разговор до ссоры. Если пара существовала в таком своем припудренном мире, то отчуждение неизбежно, а за ним и охлаждение чувств. Если милые бранятся - только тешатся, то как только браниться категорически не хочется, то вроде и тешится не за чем. Вот такая вот странность жизни. Однако, причин для охлаждения кроме этого может быть много: неожиданная влюбленность в другую женщину, серая монотонность супружеской эмоциональной или сексуальной жизни и многое другое. Выяснить причину стоит хотя бы ради того, чтобы попробовать что-то изменить и тем самым реанимировать чувства в браке. В завершение хочу вас предупредить, что мужчины не умеют долго терпеть. Если среднестатистическому мужчине что-то не нравится, то он способен превратить в ад жизни женщины, ради которой он и собрался что-то потерпеть.