Муж стал равнодушен
Здравствуйте, Наталья Александровна! Нашему браку 5 лет. Всегда есть реальные причины и надуманные поводы быть недовольными друг другом. Я люблю своего мужа и хочу чтобы в семье ему было комфортно. Но он все больше отдаляется и закрывается от меня. Когда я пытаюсь с ним обсудить причину его равнодушия - просто отмалчивается, уходит от разговора. Или сваливает все на меня: "Ну ты же умная, вот и придумай что-нибудь". Чувствую, что нам становится скучно вместе и положительных эмоций все меньше. Хочется выковырить его из скорлупы, но может он не хочет, чтобы это сделала Я? Может просто у него время подошло для новых отношений и я стала просто не интересна?
Станислава, Санкт-петербург, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мы можем с вами вместе начать гадать о причинах отдаления вашего мужа. Но, к сожалению, не все бывает прозрачно в отношениях, и не на все вопросы находятся однозначные ответы. Иногда даже сам человек не может объяснить, что с ним происходит и уж тем более не знает как это изменить. Т.е., есть состояния души, которые можно понять умом или найти этому рациональное объяснение. Но ведь есть что-то из области иррационального. А иногда эти разные состояния так переплетаются, что разделить их чрезвычайно трудно. К чему я это написала. Мне хочется донести до вас мысль о том, что иногда удается что-то изменить в отношениях не докапываясь до причин, которые безусловно служат для нас подсказками. В таких случаях работает бессмертный лозунг Козьмы Пруткова:"Хочешь быть счастливым - будь им". Эту мысль можно перефразировать и применять во многих случаях. В том числе и в семейных отношениях. Т.е., хотите изменить ваши отношения - изменяйте их. Можно действовать методом проб и ошибок, можно попытатся вернуться к удачному прошлому опыту и реанимировать что-то беспроигрышно позитивное, можно пойти за ситуативными желаниями мужа или своими собственными. Пробуйте хоть что-нибудь, вместо пустых разговоров, которые пока ничего не дают, кроме неприятных домысливаний и предположений.