Волшебное слово
Добрый день, Наталья! Мы с мужем поженились 13 августа 2004 года, т.е. женаты всего несколько месяцев, но вот уже неделю я живу одна. Он снял другую квартиру и дал мне срок до конца ноября разобраться в себе, так как жить как прежде он со мной не может. Если я не найду ответа на наши проблемы, то мне следует искать другое место жительства. А проблемы следующего порядка: он меня не чувствует, не врет, считает, что я живу параллельным миром, где нет места для него. Одним словом не верит, что я его люблю, и где гарантия, что через несколько лет я не уйду от него, поняв, что это был не тот человек. Конечно же все совсем не так. Я очень люблю этого человека и хочу родить от него детей. Он любит меня больше жизни, но не будет жить ради своих собственных чувств. Еще до свадьбы у нас возникали проблемы. Он мог замолчать на несколько дней, не брать телефон, любое мое прикосновение вызывало раздражение. Через какое-то время начинал разговаривать и выяснять причины моего поведения, пытаясь залезть мне в душу, мотивируя это тем, что хочет знать про меня все, а я не искренна с ним, не делюсь мыслями, эмоциями и чувствами. Когда начались наши отношения (мы были знакомы с ним 1,5 года до этого) я почти сразу устроилась на работу и по началу мы оба были рады этому событию. Хотя я вполне могу не работать т.к. муж меня обеспечивает, для меня это было самоутверждением, для него - возможность предоставить мне свободу. естественно меня захлестнули новые впечатления, новый коллектив, серьезная компания. По специальности я менеджер по связям с общественностью много общаюсь с людьми, пишу статьи. с первых дней он пытался выстроить мое поведение с новыми коллегами, придумать необходимый имидж, чтобы в дальнейшем избежать многих проблем, т.к. он сам руководитель, хотел меня обезопасить. После первых недель работы и первых статей следовала нездоровая критика, которая казалась мне обидной. Он так же обижался в итоге все закончилось тем, что он отказался что-либо слушать о моей работе. Так прошло несколько месяцев. О работе мы совсем не разговаривали. Как оказалось в дальнейшем он очень перживал, напридумывал ужасных вещей, вплоть до того,что у меня на работе роман, мне там интереснее и вообще лучше,что его я не замечаю, а в итоге и не люблю, мне просто с ним удобно. Он стал просматривать мой телефон, взял распечастку всех разговоров, пробивал номера, нанял частных детективов, которые следили за мной какое-то время. Из тел. распечаток он сделал вывод, что у меня роман с начальником департамента, т.к. было много его номеров. При этом никаких сообщений обнаружено не было, что свойственно при отношениях и он запутался окончательно. Со временем эта версия отпала и осталось только недоверие и неискренность с моей стороны. он убежден, что я что-то от него скрываю, что 10 месяцев совместной жизни вполне достаточно, чтобы разобраться с моими комплексами и проблемами, а ждать несколько лет он не хочет. На сегодняшний день я одна, Мы не разговариваем по телефону, т.к. еще до этого он перестал брать трубки, когда я звонила ему с работы. Он ждет от меня чего-то, а у меня ощущение, что я не понимаю чего, и еще комплекс вины. Я очень хочу сохранить наши отношения, т.к. не представляю жизини без него. Что делать не знаю. срок у меня 3 недели, либо я разбираюсь со всем сама, при этом ничего спрашивать он больше не будет, только слушать, либо можно собирать вещи и переезжать."если ты хочешь что-то изменить, меняй прямо сейчас"- сказал он в последнем нашем разговоре. Как вода просачивается через пальцы, так же мои мысли. Надо что-то говорить ,что-то делать. Что? Я его не обвиняю, себя не жалею. Постоянно думаю, анализирую, пытаюсь разобраться в своем отношении к нему, найти причины страхов и неуверенности. Такое впечатление, что он ждет от меня одного лишь волшебного слова, а я не знаю ответа и двери закрываются. Буду очень признательна, если прокомментируете мою ситуацию. я в отчаянии. Совершенно случайно нашла Ваш адрес и надеюсь на совет. Заранее благодарна.
Ольга, Москва
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я, наверное, вас расстрою, написав, что не знаю волшебных слов, после которых ваш муж поверит в серьезность ваших намерений и чувств. Любые отношения развиваются и за успешность развития всегда отвечают оба человека. И скорость развития отношений тоже вещь индивидуальная. Разумеется, наш век - это век скоростей и тот, кто не успел, тот может опоздать. Но житейская мудрость гласит: "Всему свое время". Мне сейчас довольно сложно дать вам конкретный совет, потому что я прочитала только вашу точку зрения. Мне она показалась очень гибкой. Однако, из вашего письма не совсем понятно, каких изменений хочет видеть ваш муж. И тут либо вы чего-то не договариваете, либо сами в полной растерянности и непонимании. Хочу сразу оговориться, что в некоторых случаях из моей практики бывало и так, что заказчик изменений тоже не совсем ясно представлял, что его в конечном счете устроило. И, как вы понимаете, такие задачи практически заведомо провальные. Т.е., пока не будет ответа на банальный вопрос: "Что же хочется увидеть на выходе?" - попытки решить задачу будут сродни подвигу, за который награждают посмертно.