Хочется уйти от мужа
Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста, чувствую себя на распутье. Я замужем, дочке 7 лет. Муж положительный, деньги в дом приносит, много работает, на сторону не смотрит, прекрасный отец. Но уже давно прихожу к мысли, что у нас нет ничего общего, кроме дочки. У нас, в общем-то, даже хорошие отношения, мы почти не ссоримся (раньше ссорились часто, со скандалами), сейчас мы как соседи и приятели, что ли. Вместе ходим по магазинам, обсуждаем что-то, бывает, что шутим... Но нет отношений, как у мужчины и женщины, что ли. Я не чувствую себя желанной, любимой, он редко говорит какие-то ласковые слова или комплименты (по принципу, если я ничего не говорю, значит, всё нормально). Сексуальных отношений почти нет, наверное, приелось всё, к тому же он устает на работе, я устаю, и потом мы живем в одной комнате с дочкой, когда она засыпает, уже ничего не хочется. Ситуация состоит в следующем. Я давно заметила, что мне бы хотелось вновь почувствовать себя свободной, ходить на свидания и прочее. (Это эгоизм?) Замечаю, что время от времени мне нравятся разные молодые люди. Но никаких отношений с ними я не заводила. Сейчас общаюсь через icq с одним молодым человеком, просто дружеское общение, и мне это нравится, заводить интрижку на стороне не планирую. Но муж не знает об этом общении, иначе был бы скандал. Меня мучает совесть от того, что я делаю это втайне от мужа и даже хотела бы встретиться один раз с этим молодым человеком. (Ведь это же нечестно!) Может, мне стоит развестись, раз любви нет, чувства давно остыли??? К тому же не могу забыть некоторые моменты из прошлого и потому не могу с уважением относиться к мужу как к мужчине. Живем вместе по привычке, что ли, и еще ради ребенка. Хотя муж говорит, что любит и не хочет, чтобы мы расставались (в прошлом, я несколько раз хотела уйти). Я не разделяю его чувства, я бы хотела уйти, но не знаю, правильно ли это, особенно по отношению к ребенку??? Спасибо, что выслушали.
Светлана, Санкт-Петербург, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Жить совсем без чувств в браке тяжело и ресурсно. В каком-то смысле лучше ссориться и выяснять отношения (в этих случаях есть надежда, что в процессе этих ссор что-то прояснится, и совместная жизнь наладится), чем существовать как соседи, когда и выяснять-то лишний раз ничего не хочется. Причем, хочу вас предупредить, что мужчины, безусловно, могут довольно долго жить с женщиной, которую любят, не обращая никакого внимания на ее ответные чувства. Но это до поры до времени. И как только отсутствие чувств со стороны жены начинает мужчину доставать, он часто в один миг становится невероятно жестоким по отношению к этой женщине. В моей практике был случай скандального развода двух пенсионеров, когда муж буквально выгнал жену на улицу со словами: "Я полжизни надеялся и ждал от тебя любви и тепла, а ты мне всю жизнь испоганила". Обычно женщины в подобных случаях как-то мирятся с действительностью, хотя бы ради совместно прожитых лет и общих детей. А мужчины способны в любом возрасте превратить в ад жизнь женщины, которая, по их мнению, так и не проявила сильных ответных чувств. Поэтому вам действительно есть о чем подумать. Если в семье никак не реанимируются хоть какие-нибудь сильные положительные чувства, то в любой момент эту нишу может заполнить негатив такой невероятной силы, что вам небо с овчинку покажется.