Муж считает, что я плохо на него влияю
Здравствуйте! Прожили с мужем пять лет, недавно официально разошлись. У обоих это был второй брак. Разошлись по, казалось бы, странной причине: муж считает, что я на него энергетически плохо влияю, что мои мысли (а именно повышенная эмоциональность, чрезмерная опека) ведут к ухудшению его здоровья - у него проблемы с дыханием, и чем больше я начинаю мечтать, строить какие-то планы, тем сильнее "держу его за горло". Всё время просит отстать от него, а мои оправдания и просьбы "включить мозги" сразу вызывают немотивированный приступ агрессии. Со своей стороны хочу сказать, что никаких "влияний" я на него не оказываю и вообще никак не претендую на его личное пространство. Объясните, пожалуйста, что с нами происходит?
Марина, Якутия, 57 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ :
Вы пишете, что "никакого влияния на него не оказываю и вообще никак не претендую на его личное пространство", но при этом у Вас "повышенная эмоциональность и чрезмерная опека". Если у мужа нет заболеваний легких, астмы и т.п., могу предположить, что он испытывает приступы тревоги и паники и, как следствие, у него дыхание учащается (короткие вдохи и выдохи), что приводит к чувству затрудненности (дышать), словно сдавливает горло и сужается проход. У него стресс из-за того, что он воспринимает как давление (опека, Ваши различные эмоциональные реакции), и не может с этим справиться. Это гипотеза. Если он дошел до решения о разводе, у меня нет уверенности, есть ли шанс на возвращение. То, что вами происходит, это нераномерное распределение влияний друг на друга, нарушение функций в семейном, личном взаимодействии. Рекомендую книгу Стосны и Лав "Милый, нам надо поговорить о наших отношениях. Как сделать это без ссоры". А также Розенберг "Ненасильственное общение". Это поможет Вам определить, что такое границы, понимаете ли Вы их верно, соблюдаете ли (психологические границы).