Как выстроить отношения с отчимом?
Здравствуйте. Хотелось бы узнать, что мне делать. Рассказываю, мама привела в дом мужчину, уже как 2 года назад, вроде поначалу было нормально все, но потом все хуже и хуже. Он начинает мной командовать, считать себя моим отцом, хотя его у меня давно нет, и я считаю, что никогда у меня его не будет. В общем, и мама странно себя ведет, при нем она со мной общается не так, как со мной наедине. Когда отчим на вахте, мы с мамой как лучшие подружки, а когда он приезжает, мама и вовсе забывает про меня и иногда игнорирует мои слова. Такое ощущение, что мама боится его потерять. Характер у отчима сложный (весы он), и когда я ему что-то говорю или указываю на его ошибки, он бесится и буквально рушит дом, бросает все предметы и говорит, что кто я ему такая, чтобы потыкать. А когда я говорю ему, что вы не мой отец, он злится и говорит, что заслуживает уважения. В общем, я не знаю, что мне делать, потому что эти измения заметила не только я, но и мой брат. Помогите, пожалуйста, буду ждать вашего ответа, и спасибо, что выслушали.
Олеся, Алматы, Казахстан, 15 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ :
Да, очевидно, ваша мама боится потерять этого мужчину. И это нормально - а чего вы ожидали? Женщина, после длительно (видимо) перерыва, устроила свою личную жизнь и теперь не хочет ее разрушить. А вы хотите этого? Чтобы мама снова осталась одна и стала несчастлива? Вы станете от этого счастливей?
Она боится потерять и его, и вас тоже, поэтому ведет себя по принципу "и нашим, и вашим"  - хочет сохранить семью в целости и примирить всех. Почему вы не хотите пойти на примирение? Что такое важное для себя вы остаиваете?
"Когда я ему что-то говорю или указываю на его ошибки," - Олеся, указывать на ошибки взрослому мужчине некорректно! Это касается не только вашей семьи, это общечеловеческая этика. Тот факт, что он не является вашим биолгическим отцом, не дает вам права вести себя с ним неуважительно. Он старше и он - человек, которого выбрала ваша мать себе в мужья. Ваша мама сама разберется со сложностями его характера - это ее муж, а не ваш. Корректное поведение - это уважать старших, уважать выбор своей матери и вести себя тактично. Попробуйте так и увидите, насколько теплее и лучше станут отношения в вашей семье! Я уверена, что и мама, и сам отчим готовы пойти на копромиссы и услышать вас, понять ваши проблемы, пойти навстречу. Но для этого вам необходимо сменить тон общения с отчимом и начать уважать его и свою маму, ее выбор.