Сплю и не могу проснуться, тело немеет и ощущение ужаса
Уже 3-5 дней подряд снится, что в доме кто-то есть, я сплю и хочу проснуться, но не могу, тело как будто онемело, я вообще не могу двигаться, очень сильные мурашки в голове, и сильно боюсь и не знаю, что делать, и во сне хочу смотреть и как будто не разрешает кто-то, подскажите, пожалуйста, что это и что могу сделать?
Artiom, Молдова, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ :
Вы описываете признаки паралича сна, то есть временной неспособности двигаться, говорить, обычно это происходит, когда мы просыпаемся или засыпаем. Это не опасно, может длиться несколько минут, но при этом быть очень пугающим. Самое неприятное - это то, что вы осознаете все, но не можете двигаться, говорить, иногда даже трудно дышать, ощущение давления на грудь, бывает сложно открыть глаза. И возникает ощущение, что в комнате кто-то есть, галлюцинации, и этот кто-то (или что-то) способен причинить вам вред. Предположительные причины – бессонница или регулярное недосыпание, нарколепсия, сон на спине. Вы можете попробовать ложиться в одно и то же время,  следить за температурой в комнате и влажностью (22 градуса и 45%), не есть за четыре часа до сна, исключить алкоголь и кофе, сигареты. Помогают также умеренные занятия спортом (или любая физическая активность).