Мучает тревога - это тревожное расстройство или шизофрения?
Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите, может ли тревожное расстройство протекать без вегетативных проявлений? Когда на первый план выходит сильная тревога, навязчивые мысли, страх сойти с ума? Из вегетативных проявлений только неполнота вдоха, раньше совсем не было аппетита, потеря веса. Очень боюсь, что у меня не невроз, а что-нибудь похуже. Например, шизофрения. Заранее большое спасибо за ответ.
Мария, Петрозаводск, 30 лет
Алпацкая Олеся Алексеевна

Психолог online. Аналитический психолог, сексолог, энерготерапевт, арт-терапевт, сказкотерапевт
Ответ :
Похоже, что вы находитесь в сильном стрессе, либо в синдроме пролонгированной адаптации к стрессу, возможно это влияние каких-либо обстоятельств, в которых сейчас вы находитесь. Не можете выбраться из них, не видите выхода, не понимаете, что вам делать - такое ощущение "закрытой двери" вызывает сильную тревогу. Возможно, что это следствие вашего типа личности, сильная интуиция, но поскольку вы в стрессе, то пользоваться себе во благо ей не получается.
Попроуйте обрести связь со своим телом, массаж. Это поможет лучше справляться с тревогой.
Рекомендую вам индивидуальную консультацию, после которой сразу наступит облегчение.