Мама умеет решать проблемы только криком
Здравствуйте! Мне очень плохо. У нас с мамой очень тяжелые отношения. И они всегда были такими. Я знаю, что мама меня очень сильно любит и желает только добра! Но она очень эмоциональна, и все вопросы решаются ссорами, криками. Когда я уехала жить в другой город, там я училась и работала, мы перестали так часто ругаться. Но когда пришло время проходить практику и писать диплом, я поехала домой, думая, что там мне будет намного легче. Но не тут-то было. Я каждый день убиралась дома, ездили на дачу, и к нам приносил старший брат своих деток, чтобы я с ними сидела. Я их очень сильно люблю, но на тот момент мне нужен был покой, чтобы я была сосредоточена на дипломе. Я не отказывалась помогать, но я могла делать это в меру. Понимания никакого не было. Я уходила с ноутбуком к парню. Чтобы хотя бы там меня не трогали. В итоге, диплом я еле дописала, защитилась на 5. Перед защитой я не спала двое суток, так как доделывала диплом и приводила его в идеальное состояние. На защиту со мной поехал мой молодой человек. После защиты мы поехали домой, я сказала, что защитилась. Мы с молодым человеком перекусили и ушли в комнату, легли немного отдохнуть и уснули. Проснулись ночью в панике, и он ушел бегом домой. Родителям моим это, конечно, не понравилось, так как у них старое строгое воспитание. И мне устроили скандал. И мне высказали на тот момент все. Что я, мол, ничего не делаю и не помогаю. И вот еще парня в ночлег привела. Я сказала в ответ, что мне нужно было время, чтобы написать диплом. Сейчас я готова помочь хоть чем. Но это все маму возмутило, и скандал продолжался. И еще меня спросили, когда я буду думать что-то насчет работы. А диплом вчера был. Когда мне нужно было думать? Я не выдержала, собрала вещи и ушла жить к молодому человеку. На тот момент у меня начались проблемы по-женски, и я не могла устроиться на работу, так как занялась здоровьем. И в августе мне назначили операцию. Пришла я домой примерно через полторы недели. Мама на меня опять налетела, что я пришла и так ничего не осознала, а то, что у меня операция по-женски, она не виновата. Да я и никого и не винила. А пришла я на тот момент, потому что они все-таки родители и я за них переживала. Работать опять не могла, так как операция через месяц, и мне нужно было собирать анализы. За все это время все было более-менее нормально. Я стала иногда ночевать у парня. Пришло время операции, когда я легла уже в больницу, там сделали узи и сказали, что у меня уже ничего нет, и отпустили из больницы. Приехала домой, начались заботы, хлопоты, уборка, дача. Через три дня мама начала спрашивать, думаю ли я работать? Я ответила, конечно, думаю. Ищу подходящий вариант. И с того момента мне каждый день напоминали о работе. Я терпеливо отвечала, что я ее ищу. В один прекрасный день мы уехали с моим молодым человеком в другой город, чтобы развеяться и немного отдохнуть. И решили остаться с ночевкой у друзей. Я позвонила и сказала об этом маме, она недовольно сказала "Ладно". На следующий день мы решили пройтись по магазинам. Мама мне написала смс, мол, дома я или нет? Я ответила, что пока что нет и приеду во столько-то. Когда я приехала, мама со мной сквозь зубы разговаривала, и я спросила, в чем дело. В ответ я получила столько гадостей из-за того, что я ей не позвонила. Я не обращала внимание и сказала, ну, забылась, мол, да, но ты же написала и я ответила? Зачем нервничать? Но мама продолжала в своем духе. Я ушла молча в свою комнату в слезах. Ушла, чтобы не продолжать ссору и чтобы из этого не вышло ничего плохого. Закрылась в комнате. Но мама пришла и опять начала орать, чего ты дверь закрываешь, мне жарко, мол. Я уже не выдержала и в ответ начала кричать, мол, что ты орешь-то на меня. Можно, мол, решить в этом доме что-то без криков? И понеслось. Мне сказали, что я ничего не делаю опять по дому, и то, что я вот не работаю, такая вот плохая. Мне, конечно, стало обидно, и я кричала в ответ. В итоге она налетела на меня с кулаками и сказала, чтобы я шла работать и снимала себе жилье. Я ушла с тех пор из дома. Уже месяц живу у молодого человека. Вчера хотела придти домой. Осмелилась идти вечером. Но у них уже не горел свет в окнах. Я постояла около двери и ушла. На душе гадко. На работу я устроилась. Не знаю, что делать. Не знаю, нужна ли я там вообще. Иногда мне пишет старшая племяшка, пишет, что очень скучает. Я по ним очень скучаю. Мне очень плохо. Посоветуйте что-нибудь.
Екатерина, Россия, Самара, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ :
Конечно, Вы нужны. В самом начале письма Вы и пишете: "Я знаю, что мама меня очень сильно любит и желает только добра! Но она очень эмоциональна, и все вопросы решаются ссорами, криками". Очевидно, мама - человек, неспособный по-другому решать вопросы межличностного характера, импульсивный, несдержанный. Вам надо научиться с ней говорить так, чтобы минимизировать ее нервозность и таким образом уберегать себя от сомнений и разрыва отношений (хотя это все равно будет только на время - разрыв). В разговоре оперируйте только фактами, постарайтесь говорить с ней вне дома, в движении или во время прогулки/какой-то деятельности (идти пешком), лучше выбирать день (не утро и не вечер), и выходные, давайте маме выговориться, выслушивайте, не прерывая. Когда сами говорите о себе, о делах, вставляйте фразы "все хорошо", "я это решила", "я контролирую это", говорите маме комплименты и делайте маленькие подарки (можно что-то из продуктов, еды). Настройтесь и идите на контакт с мамой. Жить вам лучше раздельно (то есть Вам лучше жить со своим молодым человеком). Это не говорит о том, что мама не любит и не принимает Вас, но с учетом ее характера так будет лучше для всех.