Как я могла затянуть себя в отношения с насилием?
Добрый день. Пишу и понимаю, ситуация доведена до крайней точки, и в этом лишь я виновата. В 2014 году я переехала в другой город, мне было 27 лет, потихоньку устроилась, было тяжело без семьи, друзей, но я не унывала, бедствовала, но была счастливой. Была беззаботной, счастливой девушкой, познакомилась с коллегой по работе, у нас был роман, я быстро влюбилась, он показался мне очень позитивным, легким на подъем, с потрясающим чувством юмора, несмотря на то, что в тот момент он тяжело переживал свой разрыв с бывшей девушкой, с которой прожил несколько лет в гражданском браке. Резко наши пути разошлись, он уехал в другой город (Краснодар) и пропал, я переживала, конечно, но стала жить дальше и постепенно отошла, спустя 8 месяцев я встретила своего будущего мужа и еще через 3 месяца вышла за него замуж. Муж очень любил меня, пылинки с меня сдувал, но мне приходилось быть в этих отношениях за мужика, все проблемы решала я. Меня это очень огорчало, раздражало. Спустя какое-то время объявился парень, с которым до этого был роман. Оказывается, он был в тюрьме. Мы начали общаться по телефону. Я помогала ему финансово, финансово помогала его матери и сестре. Разошлась с мужем и ждала его из тюрьмы. Когда он вышел из тюрьмы, я переехала к нему в Краснодар. Начали снимать квартиру, которую нашла я, я устроилась на работу. Постепенно начались проблемы на бытовой почве, он начал срываться на меня, и сейчас дошло до того, что я регулярно терплю побои, поначалу просто были пощечины, теперь все гораздо серьезнее. В минувшие выходные мы поругались, он меня избил и уехал на работу. Пришел домой поздно как ни в чем не бывало. А в вс я нашла у него в телефоне переписку с той самой бывшей девушкой, с которой он раньше встречался и жил. Он общается с ней регулярно, переписка очень ласковая. В общем, я ставлю вопрос ребром, что мне надо уехать от него, но он отбирает деньги, вещи, телефон. Уехать мне не дает. При этом постоянно оскорбляет, бьет и еще и общается с другой. Пишу и понимаю, какой это бред и как я могла затянуть себя в это дерьмо. Что делать, я не знаю. Планирую сбежать и вывезти вещи завтра, когда он будет на работе. Боюсь, что подкараулит меня потом на моей работе. В общем, жесть.
Ангелина, Краснодар, Россия, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Сейчас вам стоит определенно подумать прежде всего не о причинах ситуации, а о действиях по выходу из нее. По идее, стоило бы пойти в больницу и снять побои. Вызвать полицию. Если вы не начнете защищать себя по закону (а пока еще есть побои - вы можете дать официальный ход делу), то да, вас будет МОЖНО преследовать на работе, подкарауливать на улице и т.д. Вы же не сопротивляетесь толком. Вы не вызываете полицию (а он ранее судимый, у него 100% будут проблемы посильнее, чем у ранее не судимых), и он справедливо считает, что нам вами МОЖНО продолжать издеваться - вы никого не позовете на помощь и будете продолжать терпеть... Так что для начала постарайтесь обеспечить себе безопасность. Полиция, закон, люди: заручитесь поддержкой ВСЕХ, с кем могут быть более или менее доверительные отношения, расскажите правду о ситуации, расскажите честно о его угрозах и ему расскажите о том, что все в курсе, и если с вами что-то случится - то они заявят в полицию и первый, на кого подумают - будет он. А потом, когда окажетесь более или менее в безопасности - ищите психолога, кто поможет вам разобраться с тем, как вы попали в такую ситуацию и поможет вам больше никогда в такое не попадать. Это вполне реально, если разобраться, что вас туда привело и изменить во многом отношение к себе самой. Но сначала - действия по спасению себя. И это тот самый момент, когда не стоит рассуждать о том, "достаточно ли я хороша для того, чтобы мне помогли" и "насколько я права, что выступаю против подобного". Достаточно. Правы. Ни один человек не заслуживает того, чтобы его регулярно избивали и ограничивали его свободу. Помните - вы личность, а не собственность обнаглевшего мужика.